Как мы предсказывали, финал украинского чемпионата по кольцевым гонкам UTC оказался полон интриги, подарив зрителям множество баталий на трассе и непредсказуемость результатов.
На старт финального 4-го этапа чемпионата UTC вышли 25 участников, причем в этот раз 10 из них выступали в старшем классе GT Open2. Перед финалом сразу три пилота этого зачета имели практически равные шансы на титул. 4-кратный чемпион Украины Игорь Скуз, трехкратный – Андрей Евтушенко и дебютант Владимир Дрогомирецкий выиграли по одной гонке и с учетом отбрасывания одного худшего результата, набрали 36, 37 и 32 очка соответственно.
Самое интересное, что у Евтушенко и Дрогомирецкого еще накануне гонки возникли проблемы с моторами. Команды были вынуждены в авральном порядке менять целиком агрегаты, причем в случае с Андреем, его двигатель в прямом смысле слова взорвался на тестах за три дня до гонки.
Тем не менее, замена была найдена, тогда как на машину Дрогомирецкого и вовсе был установлен 2-литровый мотор. Увы, но это «имплантация» оказалось «сырой». Уже на квалификации возникли проблемы с гидроусилителем руля и пилот «Киев-Юг» собирался проехать всю гонку без него. Но, если не судьба, то – не судьба…
После всего четырех кругов его Ford Fiesta замирает на обочине. Тем не менее, и с двумя оставшимися претендентами на титул, зрители стали свидетелями настоящего спортивного сражения, достойного финала. Более того, в него, в той или иной мере, вмешалось сразу два пилота, оба выступавшие на машинах Honda.
«Поул» в квалификации взял выехавший на мощной S2000 Константин Гуцул, впервые стартовавший в кольцевом чемпионате.
Новый пилот команды SDrive успешно реализовал преимущество 2-литрового мотора, уйдя и со старта в отрыв. Но, увы. «Японка» прошла всего два круга, сойдя из-за поломки подвески. Вторым позади Гуцула квалифицировался Андрей Евтушенко, при этом опередив своего главного конкурента всего на 0,074 секунды.
Однако на старте Андрей уступает не только Игорю Скузу, но и Владиславу Феоктистову, выступающему на старенькой Honda CRX.
После красивого тройного сражения вначале гонки, Евтушенко опережает Владислава и бросается в погоню за успевшим было оторваться Скузом.
В это же время техника соперника ему «помогает» – на «Фиесте» лидера пропадает третья передача, из-за чего Скуз теряет в темпе. Благодаря этому Андрей быстро настигает Игоря и между ними завязывается дуэль этапа, если не всего года.
Скуз, на счету которого почти 30 лет в автоспорте, начиная с картинга и заканчивая выступлениями в Кубке Европы ЕТСС и интерконтинентальной серии TCR, отчаянно защищался, на протяжении нескольких кругов «отбивая» атаки соперника.
Причем многие из них происходили в «зрительском повороте», прямо перед заполненными болельщиками трибунами.
Соперники неоднократно соприкасались бамперами, однако борьба оставалась по-спортивному чистой. Один раз Андрею удалось опередить своего визави по наружному радиусу, однако Скуз чудом смог удержать лидирующую позицию.
Увы, но на следующем круге контакт, причем фатальный, все-таки происходит. Из-за разницы динамики разгона, при очередной попытке атаки Евтушенко, на выходе все из того же «зрительского поворота», Андрей буквально «налетает» на заднее колесо машины соперника.
Если для Скуза это столкновение означало лишь косметическое повреждение заднего бампера, то атакующий Евтушенко сходит из-за повреждения рулевой тяги. Игорю ничего не оставалось, как довести машину не только до победного финиша, но и к своему уже пятому по счету титулу Чемпиона Украины по кольцевым гонкам.
А позади двух лидеров разворачивалась своя интрига, причем на многих уровнях. Казалось, что Феоктистов идет на верное второе место, однако в конце гонки его нагоняет Андрей Скуз. Сын Олега Скуза и племянник Игоря сменил в финале другого пилота команды «Мастер Карт рейсинг тим» Андрея Товбу неспроста. Несмотря на почти двухлетний «простой», имеющий огромный опыт, включая победы на «формуле», после неуверенного начала Андрей все же смог навязать борьбу сопернику.
За два круга до финиша младший из Скузов обгоняет соперника. Однако Владислав не только успешно контратакует, а потом не менее агрессивно, чем лидер, отбивает еще одну попытку обгона со стороны Андрея.
Финишировав второй раз подряд на 2-м месте и благодаря повышающему коэффициенту на финале, в итоге Феоктистов собрал максимальное количество зачетных очков.
Таким образом, Владислав смог опередить в турнирной таблице не только финишировавшего 5-м на Финале Олега Скуза, но и сошедшего Владимира Дрогомирецкого. Тем самым, всего за два этапа Феоктистов поднялся с шестой строки на третью, забрав «бронзу» по итогам года в классе GT Open2.
Несмотря на его сход, благодаря заработанным ранее на трех этапах 50 очкам вице-Чемпионом этого зачета стал Андрей Евтушенко.
В «У-1600» судьба титула решилась досрочно. При двух победах и одном втором месте даже с учетом повышающего коэффициента на финале, Вадим Конончук обеспечил себе второй подряд титул Чемпиона Украины.
Именно он стал быстрейшим в квалификации «У-1600», но из-за поломки трансмиссии Конончук сходит вначале «прогревочного» круга, оставив соперникам заветные 30 очков за победу. А ситуация в этом зачете перед Финалом UTC складывалась просто невероятной.
Сразу семь пилотов разделяли всего 6 очков и все они в равной степени претендовали на второе место по итогам года. Несмотря на то, что он замыкал эту группу, фаворитом тут считался 2-кратный Чемпион Украины Сергей Юнашев.
Стартуя третьим после схода Конончука, ветеран сразу уверенно повел в гонке в зачете «У-1600». Тем самым он шел к вице-Чемпионскому титулу, и аналогичному месту для его команды SDrive по итогам года. Но, увы. Всего за два круга до финиша «Калина» Юнашева сворачивает на пит-лейн с сорванной ступицей. А победил в «У-1600» другой пилот SDrive – Дмитрий Пархоменко, выступающий на куда более скромной «восьмерке».
Он квалифицировался с третьим временем, опередив Юнашева. В гонке же после напряженной борьбы с Ильей Замулой, где между ними даже был отмечен контакт, Дмитрий смог выйти на вторую позицию. Незадолго до финиша, она превратилось в лидирующую. Эта победа стала первой в непродолжительной карьере Пархоменко, выступающего свой первый полноценный сезон в «кольце».
Более того, с учетом 3-го места на 3-м этапе и повышающего коэффициента в финале, пилот SDrive за две гонки разом поднялся с 11-й строки зачета «У-1600» на итоговую вторую. «Попутно» Пархоменко опередил не только на трассе, но и по итогам года Илью Замулу, ставшего бронзовым призером. Увы, но сход Юнашева серьезно отразился на результатах его команды.
За два круга до финиша гонки SDrive не только шла на победный дубль в зачете «У-1600» и первое место на финале среди команд, но и второе место в этом зачете по итогам года. Однако поломка привела ко второму месту на этапе и «только» третьему по итогам года.
В итоге среди коллективов, как на финале, так и по итогам года победила «Мастер Карт рейсинг тим», тогда как третьей на подиуме и вице-чемпионом стала команда SportCarService.
Организаторы обеспечили болельщикам прямую трансляция на экране с комментарием Максима Подзигуна, которая также велась в Интернете и на канале XSport.
В перерывах между заездами зрителей ждало традиционное дрифт-такси, причем в этот раз на колоритной «Волге». Для детворы вновь организована кид-зона, проводились конкурсы, а свою силу демонстрировали украинские силачи.
Венчала день эмоциональная церемония награждения, где помимо кубков, победители и призеры получили ценные призы.
Фото автора, Игоря Цыбко и Дениса Сергиенко
Результаты 4-этапа ЧУ по кольцевым гонкам UTC
Класс GT Open2 | |
Место в ЧУ | Личный зачет |
1 | Игорь Скуз |
2 | Владислав Феоктистов |
3 | Андрей Скуз |
Класс «У-1600» | |
Место в ЧУ | Личный зачет |
1 | Дмитрий Пархоменко |
2 | Илья Замула |
3 | Кирилл Ярмола |
Командный зачет | |
Место в ЧУ | Команда |
1 | Master Kart racing team |
2 | SDrive |
3 | SportCarService |
Итоги ЧУ по кольцевым гонкам UTC
Класс GT Open2 | |
Место в ЧУ | Личный зачет |
1 | Игорь Скуз |
2 | Андрей Евтушенко |
3 | Владислав Феоктистов |
Класс «У-1600» | |
Место в ЧУ | Личный зачет |
1 | Вадим Конончук |
2 | Дмитрий Пархоменко |
3 | Илья Замула |
Командный зачет | |
Место в ЧУ | Команда |
1 | Master Kart racing team |
2 | SportCarService |
3 | SDrive |