Казалось, по накалу борьбы превзойти 1-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам будет невозможно. Второй раунд украинского кольца превзошел его отметившись не только множеством дуэлей и обгонов, но и столкновениями и даже переворотом!
К счастью, несмотря на довольно устрашающий вид кульбита Вадим Евтушенко, по сути пострадало только «железо». Вместе с тем, в «Зрительском повороте», расположенном прямо перед трибунами каждый заезд был отмечен обгонами, порой сопровождавшимися ошибками пилотов, заканчивавшимися столкновениями или контактом с отбойником.
При этом почти все эти острые моменты обходились небольшими повреждениями и большинство участников продолжали гонки.
Отчасти причиной увеличения «экшена» на 2-м этапе стало добавление в ранг Чемпионата Украины по кольцевым гонкам класса «ВАЗ 2108».
Заезды трех кузовных классов вновь были объединены. Это означало две равноценных гонки за день, с внушительным стартовым полем в 20 машин, где на нескольких уровнях разворачивались свои отдельные баталии.
К тому же на брифинге было принято решение сделать реверсивным старт второй гонки, развернув топ-8-ку, причем без учета классов. Это означало старт с первой линии лидера «ВАЗ 2108», тогда как фаворит мощного «Туринг-лайта» располагался только на 4-м ряду! Это также способствовало большему количеству обгонов.
Главным магнитом внимания в этот раз стал самый массовый из трех классов – «У-1600».
Для начала поул тут неожиданно взял Павел Марьяненко, за плечами которого всего один сезон в «кольце». Однако уже в самом начале гонки фавориты этого зачета – выступающие на «Калинах» Руслан Серов, Вадим Конончук и Илья Замула – сместили Марьяненко на 4-е место.
Именно дуэль Конончука с Серовым стала украшением дня.
На протяжении многих кругов Вадим оказывал непрекращающийся прессинг на фаворита, тогда как Руслан мастерски защищался. При этом вся эта борьба велась по-спортивному чисто без единых признаков контактной борьбы.
Увы, но это яркое противостояние остановил прокол колеса на машине Серова, из-за чего он сходит, теряя столь важные очки.
Позади лидеров всю гонку кипели свои страсти, в этом случае сопровождавшиеся столкновениями. К примеру, после настоящего «замеса» в последнем повороте первого круга сошел Антон Поляничко, вполне претендовавший на призовые места.
В итоге первым из всех этих баталий вышел Дмитрий Жук. Победитель 1-го этапа закончил гонку третьим, позади Замулы. Жук опередил Марьяненко, своего напарника по команде Школы Автодрома «Чайка» Владислава Синани и Вадима Евтушенко, боровшихся между собой.
Именно Синани, став 8-м в «абсолюте» (с учетом других классов) довелось стартовать с первого места во второй гонке. Однако новичок, для которого это была всего вторая гонка в жизни, замешкался, что вызвало настоящий хаос!
В нем Вадим Евтушенко врезался в замедлившегося Замулу, из-за чего Илья сошел, потеряв все шансы на призы, тогда как Евтушенко смог продолжить гонку, невольно став в итоге ее «хэдлайнером».
Оказавшись последним в пелетоне, одного за одним Вадим опередил не только большинство «младшеклассников», но и нескольких прямых соперников по классу «У-1600». Вскоре он настиг идущего 6-м в классе Евгения Кошарука.
По злой спортивной иронии, в первой гонке между ними уже был свой острый момент!
Тогда после прокола и вызванного им разворота, сменив колесо, Евгений вернулся на трассу, как раз перед Евтушенко.
Отставая на круг, новичок решил не уступать сопернику, однако под прессингом со стороны Вадима он ошибается.
В момент, когда Кошарук пытался отловить свой автомобиль, а Евтушенко обогнать его, между ними происходит столкновение, к счастью, без последствий, тогда как Вадим даже не потерял мест.
Во втором заезде борьба велась за реальную позицию и она чуть было не закончилась печально.
После небольшой дуэли Евтушенко смог опередить соперника в первом повороте, однако уже на прямой между ними происходит второй инцидент. Казалось, минимальный контакт, перемноженный на скорость, привел к устрашающему перевороту «восьмерки» Евтушенко» и ее встрече с деревом, находящемся далеко за пределами трассы.
К счастью, удар, который автомобиль получил в полете находясь вверх колесами (!) пришелся на пассажирскую сторону.
Евтушенко не был травмирован, если не считать «боксерского глаза», скорее всего полученного из-за перегрузок при многократных переворотах и ударах.
Естественно, гонка была остановлена, но и на пройденных к этому моменту 11 из положенных 15 кругов событий хватало.
Конончук вновь уверенно победил в классе «У-1600». «Попутно» Вадим подарил зрителям яркую дуэль, где он на протяжении нескольких кругов отчаянно сопротивлялся Владимиру Апостолюку, на 2-м этапе ехавшем не на Ford Fiesta, а «восьмерке».
Более того, из-за проблем с электрикой Владимир стартовал во второй гонке с последнего места.
В итоге Конончук уступил несравнимо более опытному пилоту. При это «проблема» заключалась в том, что с учетом объединения заездов, несмотря на то, что Апостолюк был заявлен в двух классах, по новым правилам он мог собирать очки только в одном из них. (В случае раздельных заездов пилот может полноценно участвовать на одном автомобиле в двух зачетах). Апостолюк выбрал «Туринг-лайт», в котором он победил на 1-м этапе.
Тем самым красивая дуэль Апостолюк-Конончук в реалии была «виртуальной», однако зрители на трибунах, как и сам Вадим, об этом на тот момент и не догадывались!… С учетом бонусных очков за лучшие круги в гонках Конончук собрал 26 из 27 возможных очков, а позади него вновь кипели свои страсти.
Вновь, как и на 1-м этапе, отчасти ситуация обострилась «благодаря» проблемам с техникой у Руслана Серова. При старте с последних рядов, он смог уже в самом начале второй гонки выйти на третье место в классе, а потом и второе. Однако вскоре на «Калине» Серова «пропадает» пятая передача и вновь, как и на 1-м этапе, позади него собирается целый хвост соперников! В этот раз ветеран выстоял, но второго места в гонке ему хватило только для 5-го по итогам этапа.
До последнего в борьбе за второе место Серова прессинговал Синани, однако в этот момент самого Владислава атаковал его же напарник Дмитрий Жук!
В этом противостоянии Синани ошибается в «Зрительском повороте», опускаясь с 3-й на 5-ю позицию, тогда как 3-м и 4-м вторую гонку заканчивают Жук с Поляничко.
Несмотря на то, что 10-секундный штраф за фальстарт отодвинул Жука назад, на 5-е место, в активе Дмитрия оказалось 14 очков, которые принесли ему «серебро» этапа.
А замкнул подиум «У-1600» второй пилот команды Школы Автодрома «Чайка» Владислав Синани.
Он собрал те же 13 очков, что и Марьяненко, финишировавший в этот раз 6-м. При равенстве очков решающим является финиш во второй гонке, которую Синани несмотря на свою ошибку, закончил выше Павла, ставшего по итогам этапа 4-м.
Старший класс «Туринг-лайт» в этот раз оказался самым малочисленным с всего двумя Ford Fiesta на старте. Однако и тут без интриги не обошлось!
3-кратный Чемпион Украины Игорь Скуз сначала не квалифицировался, а потом повторилась история 1-го этапа. В этот раз из-за обрыва привода фаворит сходит прямо на старте! Во втором заезде Игорю все же довелось прорваться с хвоста пелетона, что он с успехом и сделал.
Однако этой победы Скузу хватило лишь для третьей ступени подиума класса «Туринг-лайт».
А возглавил его выигравший в первом заезде «за не именем оппозиции» и финишировавший вторым во втором старший брат Игоря – Олег.
«Серебро» этого зачета забрал Владимир Апостолюк. После второго места в первом заезде, во втором после его «виртуального» противостояния с Конончуком, у Апостолюка произошло небольшое столкновение с «круговым» и сход. Однако преждевременная остановка гонки спасла ситуацию, позволив ему классифицироваться и заработать необходимые очки.
В зачете «ВАЗ 2108» буквально доминировал Сергей Бородин. Имеющий немалый опыт пилот не только уверенно взял поул, а и финишировал в обоих заездах в середине пелетона более старшего класса на 7-м и 8-м местах в «абсолюте», с быстрейшими кругами в классе собрав возможный максимум в 27 очков.
Компанию Сергею, у которого в первом заезде был контакт все с тем же Евтушенко, на подиуме составили два юниора – Руслан Холявко, оба раза финишировавший вторым, и Александр Карнаков.
Примечательно, что из-за отказа КПП Александр не стартовал в первой гонке, зато во второй несколько кругов оказывал прессинг на Холявко.
С учетом технических проблем у других участников этого зачета, третьего места Карнакову хватило для «бронзы» зачета «ВАЗ 2108».
Увы, но класс формул вновь насчитал лишь пару участников, более того, из-за серьезной поломки подвески на его «Эстония-25» Александр Лучинский сошел в первом заезде.
Тем не менее, зрители смогли успеть насладиться звуком заряженных формульных моторов, тогда как пилоты, включая возглавившего подиум Сергея Подтергера, получили кубки так сказать, «За волю к победе».
Впереди месячный перерыв. Как знать, быть может 3-й этап подарит еще больше борьбы. Будем все же надеяться – без таких драматичных аварий, а с чистой и красивой спортивной борьбой, которую в этот раз продемонстрировали Серов с Конончуком, или прорывавшиеся через весь пелетон во второй гонке Игорь Скуз и Апостолюк.
Фото Игорь Цыбко