Чемпионат Украины по кольцевым гонкам: Перемена фортуны
Наиболее яркой стала первая из двух объединенных гонок в рамках 5-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам. Наивысший класс GT Open в этот раз оказался немногочислен – всего пять участников. Однако и двух равных по скорости соперников оказалось достаточно, чтобы подарить зрителям невероятно напряженную и красивую спортивную дуэль.
Поул забрал Валерий Жовтоног, но уже на старте его смог опередить лидер этого зачета Андрей Евтушенко, на счету которого в этом году три вершины подиумов.
Валерий не сдался, успешно контратаковав уже на следующем круге, и это было только начало. В итоге их борьба продолжалась всю гонку, вплоть до последнего круга! Лидирующая позиция как минимум переходила из рук в руки 8 раз! Большую часть времени пелетон возглавлял Жовтоног, тогда как Евтушенко многократно пробовал атаковать соперника.
В начале последнего круга отчаянной атакой на торможении Андрей вновь выходит в лидеры, но вот на очередную контратаку у Жовтонога не оказалось возможности – в его баке начал заканчиваться бензин и вместе с «отливами» он на парах пересек финишную черту вторым.
Увы, но во второй гонке развитию их противостояния препятствовали проблемы с электрикой на Ford Fiesta Евтушенко.
Его двигатель периодически «троил» и даже разворот Жовтонога на масле из машины соперника, не помог Евтушенко – теперь он стал вторым.
В итоге с перевесом всего в один балл (с учетом бонусных очков за поул-позишн и быстрейший круг во второй гонке) подиум GT Open впервые в этом году возглавил Валерий Жовтоног.
Вместе с тем, заработанные очки практически обеспечили очередной чемпионский титул для его соперника. С учетом повышающего коэффициента 1,5 на Финале можно будет заработать максимум в 40,5 очков, тогда как отрыв Евтушенко от Валерия составляет 37 баллов.
Интригующей вышла и борьба за последнюю ступень подиума класса GT Open. Выступающий за команду Школы Автодрома «Чайка» Сергей Юнашев не сильно уступал в скорости двум лидерам, и это выступая на «восьмерке», в этот раз разукрашенной в новые спонсорские цвета топливной марки LiquiDevil, также ставшей партнером всего Чемпионата Украины по кольцевым гонкам.
Но, увы, в обоих гонках «Юнгу» преследовали неполадки техники. Если в первой он все же смог финишировать третьим, то во второй Сергей уступил это место Владиславу Феоктистову, пересевшему со своей более скромной «тайм-аттаковой» Honda CRX на кольцевую Honda Civic.
При равенстве очков, с учетом более высокого финиша в решающей второй гонке, именно Феоктистов поднялся на третью ступень подиума, и это во второй кольцевой гонке в жизни!
Однако и тут Юнашев не был расстроен, так как выступив всего в трех этапах из пяти, благодаря второму подряд не старту Владислава Гордова, он уже поднялся на третью строку зачета GT Open.
В зачете У-1600 и вовсе перед финалом ситуация закрутилась до предела. Несмотря на отсутствие побед, благодаря четырем подиумам, включая три вторых места, его возглавлял Руслан Серов.
Именно он впервые в этом сезоне стал лучшим в квалификации, однако на старт Серов так и не вышел – отказ мотора. Аналогичное невезение свалилось и на его напарника и одновременно воспитанника Сергея Бабака, занимавшего вторую строку этого зачета.
Поломка КПП на тренировке, старт с последнего места и немало борьбы в середине пелетона с финишем на 6-м и 4-м местах означали для Бабака не самое большое пополнение актива.
Зато в гонке блистали Валерий Шевелев и Вадим Евтушенко. Основатель Школы Автодрома «Чайка» и ее команды, как и Юнашев, вышел на старт, сменив окрас на яркие цвета LiquiDevil. Если в квалификации Шевелев уступил 0,2 секунды Серову, то в гонках ему не было равных.
Попутно он показал два лучших круга, во второй раз в году возглавив подиум У-1600. Валерию вторил Вадим Евтушенко, оба раза уверенно финишировавший вторым. Два эти спурта позволили этим пилотам серьезно приблизиться к Серову, на счету которого 77 очков, тогда как в активе Бабака теперь 65, а у Евтушенко и Шевелева 64 и 60 соответственно.
В рамках серии Grand Classic Cup заезд хоть и не был наполнен прямой очной борьбой, однако выдался довольно напряженным. Во второй раз поул-позицию завоевала воспитанница Школы Автодрома «Чайка» Виктория Зосим, опередив почти на 0,4 секунды фаворита класса «ВАЗ 2108» Илью Замулу.
Однако опытный картингист смог выйти в лидеры на старте и, как она не пыталась на протяжении многих кругов, Виктория так и не смогла подобрать ключ к обороне Замулы. Более того, на середине дистанции Виктория обнаруживает «провалившуюся» тормозную педаль, что привело к вылету, благо без последствий для техники. Однако этим воспользовался Александр Карнаков, вышедший на вторую позицию.
Всю вторую половину гонки, приноровившись к «мягким тормозам», Зосим провела в погоне за соперником. Она смогла настичь его, однако отмашка финишным флагом произошла раньше.
Возглавив в пятый раз подиум зачета «ВАЗ 2108», Илья Замула досрочно победил в Grand Classic Cup, став недосягаемым для соперников.
С 56 баллами Виктория опередила на 4 очка Андрея Гайдамаченко, финишировавшего четвертым.
При этом Андрею скорее нужно опасаться идущих вплотную Руслана Холявко (финишировал пятым) и все того же Карнакова, на счету которых 49 и 48 очков соответственно.
Что до зачета классических машин «Лада-1600», то он собрал всего двух участников и тут вновь лучшим стал Дмитрий Иванько, все ближе по скорости приближающийся к участникам, выступающим на куда более прытких «восьмерках».
Нельзя не сказать, что в реалии на трассе было немало борьбы, особенно в классе У-1600, где за позиции позади лидеров порой отчаянно сражались Антон Поляничко, Сергей Бабак, Павел Марьяненко, Николай Понедельник и Максим Волынец.
Именно Волынец после финиша в первой гонке на 5-м месте, уверенно стал третьим во второй, что и позволило ему всего во втором старте после перерыва выступлений в несколько лет подняться на третью ступень подиума.
С учетом повышающего коэффициента и сложившейся плотной ситуации, можно смело ожидать, что Финал украинского «кольца» станет настоящим подарком болельщикам. Он пройдет 8 октября, все там же, на Автодроме «Чайка».