Чемпионат Украины по кольцевым гонкам: Насыщенный борьбой и непредсказуемостью
В итоге на старт 1-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам вышло 11 участников в классе «У1600», и еще четверо выступали за рулем более мощных Ford Fiesta в рамках зачета «Туринг-лайт». Именно тут произошел один из главных сюрпризов.
К вернувшемуся после трехлетнего перерыва в выступлениях 3-кратному Чемпиону Украины Игорю Скузу присоединились не только его старший брат Олег и Валерий Жовтоног, а и еще один 3-кратный Чемпион Украины по кольцевым гонкам Владимир Апостолюк.
С учетом 15 стартующих, как это уже практиковалось не раз в рамках Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, заезды двух классов были объединены, что означало две равноценных гонки за день. Чтобы внести дополнительную интригу, старт второй давался по реверсивному принципу, что еще больше сказалось на зрелищности, особенно на первых кругах. Однако и первая гонка тоже оказалась совсем не скучной.
Игорь Скуз уверенно завоевал поул (и вместе с ним бонусное очко), опередив ближайшего, кем стал его брат Олег, более чем на 2,5 секунды. Увы, но перед самым стартом на его «Фиеста» отказывает КПП и механикам ничего не остается, как откатить замерший автомобиль на обочину…
Старт выиграл Апостолюк, однако он ошибся с выбором резины. Ожидая дождь, Владимир выехал на дождевой резине, тогда как, несмотря на угрожающие тучи, осадки так и не пошли. Вскоре Апостолюка опередил и Олег Скуз и Валерий Жовтоног, успевшие «попутно» побороться между собой.
Казалось, что Олег идет к верной победе, однако в конце гонки лидеры «Туринг-лайта» настигли «круговых» из «У1600». В этой ситуации Жовтоног не только смог лучше сориентироваться и приблизиться к Скузу, а и прямо перед зрительскими трибунами обогнать лидера буквально в последнем повороте гонки!
Увы, но спустя пару кругов после старта второй гонки на машине Валерия «летит» ступица заднего колеса и он сходит.
С учетом реверса лидерство в ней вновь захватывает Апостолюк, тогда как Игорю Скузу, на Ford Fiesta которого была сменена КПП, пришлось прорываться с последнего места.
За первый круг Игорь опередил всех «младшеклассников», а к концу второго и Жовтонога с Олегом, после чего бросился в неистовую погоню за ушедшим вперед Апостолюком.
Не раз зрелищно блокируя колеса на торможении, Скуз смог догнать, а потом и опередить Владимира.
Однако Апостолюк не сдался, повиснув «на хвосте» у соперника. К концу гонки резина фаворита попросту не выдержала агрессивного стиля пилотирования своего пилота и начала буквально разрушаться, что не могло не сказаться.
После довольно напряженного противостояния Апостолюку удается обогнать Скуза и уйти в отрыв.
С 20 очками именно Владимир возглавил подиум 1-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам в классе «Туринг-лайт», опередив всего на один балл Олега Скуза.
Показав быстрейший круг во второй гонке, с бонусным баллом за это Игорь собрал те же 12 очков, что и Жовтоног. И, благодаря более высокому месту в решающей второй гонке, именно Игорь занял третью ступень подиума, оставив Жовтонога без призов.
А позади лидеров «Туринг-лайта» кипели свои страсти, причем сразу на нескольких уровнях и в обоих заездах.
Предсказуемо поул в «У1600», причем с перевесом почти в секунду над ближайшим, завоевал единственный оставшийся в пелетоне ветеран – Руслан Серов.
Тут ему противостояло целое новое поколение пилотов, включая сразу трех новичков, подготовленных в Школе Автодрома «Чайка».
Казалось, у ветерана не будет проблем с молодежью. И поначалу Руслан уверенно повел. Позади него разворачивалась тройная дуэль за второе место, где Вадим Конончук с Ильей Замулей сместили на четвертое место Антона Поляничко, поначалу шедшего вторым.
Однако вскоре это трио настигает Серова и тут зрители стали свидетелями красивейшего сражения, где в один момент Конончук атаковал лидера, тогда как его самого пытался опередить Замула, которого в свою очередь прессинговал Поляничко!
В итоге верх одержал Конончук, выиграв в первом заезде, тогда как Серову до конца гонки пришлось обороняться от вновь собравшихся позади него сразу нескольких пилотов!
К Замуле присоединились обогнавший Поляничко Вадим Евтушенко, а также дебютант Дмитрий Жук, показавший в квалификации 5-е время, опередив половину соперников по классу…
Тем не менее, Серов смог устоять на втором месте, тогда как за круг до финиша в своей атаке на Замулу Евтушенко ошибается, оказавшись в стене и опустившись в итоге с 4-го на 7-е место, тогда как Жук стал четвертым, а Поляничко – 5-м.
Реверсивный старт топ-6-ки второй гонки не смог сдержать Серова, разом вышедшего с пятого места на первое. Однако ему вновь довелось испытать на себе прессинг и вновь со стороны сразу нескольких пилотов!
В этот раз самым активным среди них оказался новичок – Дмитрий Жук.
Пилот Школы Автодрома «Чайка» стартовал третьим, вслед за Поляничко, с которым он сошелся в красивой спортивной дуэли. Дебютант смог обогнать соперника, которого тут же прошел еще и Конончук. Вскоре к этому квартету присоединился еще один воспитанник Школы Автодрома «Чайка» Владислав Синани, превратив противостояние за победу в квинтет!
Пикантнее всего ситуация складывалась как раз для Жука.
Серов поначалу успешно отражал все атаки дебютанта, в тоже время самого Дмитрия неоднократно пытался пройти куда более опытный Конончук, тогда как их обоих пару раз чуть было не обогнал Поляничко!
В итоге Жук все-таки смог опередить фаворита, после чего ушел в отрыв, победив всего во второй старт в своей жизни!
Серов после этого не стал рисковать, буквально пропустив троих соперников вперед. К концу он все-таки опередил позже Синани в борьбе за четвертое место, но и тут не обошлось без финального происшествия.
Идущий вторым Конончук ошибается буквально в последнем повороте гонки и его разворачивает! Уклоняясь от его «Калины» Синани влетает в стену! Но если Вадим теряет два места, пропустив вперед Поляничко с Серовым, то Владислав успевает вывеси свою «восьмерку» из аварийной ситуации, оставшись на пятом месте. И именно эта ошибка Конончука под прессингом Поляничко стала роковой для него.
Показав лучшее время во второй гонке, Жук, как и Конончук, собрал сумму в 20 очков. С учетом его победы в решающем втором заезде, именно воспитанник Школы Автодрома «Чайка» возглавил подиум 1-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам в классе «У1600», где третьим с 19 очками стал Серов.
Первым вне подиума оказался Поляничко, тогда как еще один дебютант из Школы Автодрома «Чайка» Владислав Синани стал 5-м, опередив Илью Замулу, чья «Калина» из-за проблем со свечами отказывалась ехать во втором заезде, и Вадима Евтушенко, финишировавшего 6-м…
Нельзя не отметить и формулистов. Их оказалась всего пара – Александр Лучинский и Евгений Красько – так что их заезды носили скорее показательный характер. Тем не менее, зрители смогли понастальгировать за настоящими гоночными болидами, насладившись звуком их «заряженных» моторов…
Нужно отметить, что, несмотря на небольшие столкновения и вылеты с трассы, в реалии благодаря появившимся на Автодроме «Чайка» зонам безопасности ни одного серьезного инцидента за день не произошло, да и судьям не довелось работать – борьба хоть и была довольно острой, но не выходила за рамки правил…
Следующий этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам состоится в начале июня и вновь пройдет на Автодроме «Чайка», вместе с ОСО Украины, являющемся организатором украинского кольца. Как знать, быть может с появлением новых игроков событий на трассе будет еще больше, хотя по их перипетиям пара гонок 1-го этапа могла дать фору большинству этапов последних лет…
Фото Игорь Цыбко