Празднование «Дня Автомобилиста» на Автодроме «Чайка» – многолетняя традиция. После перерыва в три года она была возрождена. Пусть и не в виде официальной гонки, а только тренировки. Тем не менее, она выдалась зрелищной, подарив зрителям столь бесценные положительные эмоции в это непростое для Украины время.
Нужно пояснить, что еще со «времен СССР» ко «Дню Автомобилиста» на Автодроме «Чайка» проводилась кольцевая гонка. Она носила разные статусы – от этапа Чемпионата Украины или Кубка Украины, до «Кубка Чайки» или «Кубка ТСО Украины». В этот раз организаторы решили ограничиться исключительно Учебно-тренировочным сбором – официальной тренировкой, которая включала в себя два заезда по 10 кругов, имитировавших собой гонки.
Стоит пояснить, что разница УТС и официального соревнования заключается в том, что его участники не делятся на традиционные классы в зависимости от уровня подготовки и мощности их техники. Также не ведется зачета, не определяются победители и призеры – никакого подиума, призов и шампанского. Тем не менее, мы можем подвести собственные итоги, отметив тех, кто финишировал впереди.
Всего в этом УТС приняло участие 22 спортсмена. При этом добрая половина из них представляли собой новички для кольцевой дисциплины, а некоторые и вовсе являлись абсолютными дебютантами в автоспорте! И, что интересно, с неудачами и отказами техники у многих завсегдатаев «кольца», включая 4-кратного Чемпиона Украины Вадима Конончука, некоторые новички оказались на высоте. Главным же шоу-стоппером, по крайней мере с точки рения техники, в этот день стал как раз самый опытный из участников Леонид Протасов.
Ветеран выехал на современной 3-литровой BMW, мощности которого конкурентов в этот день не нашлось. Зато позади Леонида развернулась просто невероятная как по красоте, так и по напряженности спортивная дуэль.
Поначалу «лучшим среди остальных» являлся опытный Серей Юнашев. Однако на середине дистанции мотор его «восьмерки» зрелищно взрывается.
На оставленном во втором повороте масле впоследствии происходит более дюжины разворотов! К счастью, ни один из них не привел к реальным авариям… Cо сходом «Юнги» все внимание зрителей оказалось приковано к противостоянию между унаследовавшим это неофициальное лидерство Русланом Холявко и Алексеем Бершовым.
Пикантность ситуации заключалась в том, что Руслан ехал на «восьмерке», тем самым возглавляя самый младший из неофициальных классов. Тогда как более мощная Skoda Fabia Бершова относилась к «старшеклассникам». К тому же она была обута в спортивный «слик», тогда как пилоты на «ВАЗах» привычно ехали на стандартной «резине».
Будь это полноценные соревнования, данная борьба не имела бы никакого спортивно-юридического значения.
В тренировке же, наверное, «вопрос принципа» взял верх… И эта настоящая спортивная дуэль продолжалась ровно половину дистанции! Пару раз Бершову удавалось было опередить Руслана, однако он тут же возвращал себе это принципиальное лидерство.
На последнем круге Холявко поскальзывается на том самом масле, чем тут же пользуется его соперник.
Однако спустя всего два поворота и за аналогичные пару поворотов до финиша всего заезда на чешке Бершова предательски спускает переднее колесо, не выдержавшее заданного пилотом темпа. Тем самым, именно Холявко на достаточно скромной «восьмерке» становится «лучшим среди остальных», финишировав вторым позади BMW Протасова. При этом отрыв двух дуэлянтов от остальных оказался настолько велик, что Алексей все равно заканчивает заезд третьим в целом, оставаясь первым среди своих прямых «одноклассников».
Вторым среди них стал ехавший на кольцевой Ford Fiesta Павел Таран. Нельзя не отметить, что для Бершова это был первый реальный выезд на «кольце», тога как тот же Павел не выступал в нем более 10 лет! Протасов не принимал участия во втором заезде, тогда как «Шкода» Бершова окончательно подводит его в момент старта. Так что в этот раз у Холявко и вовсе не оказалось конкурентов – он финиширует первым в «абсолюте».
При этом, как и в первом заезде, среди «вазовской» техники вторым и третьим становятся Александр Кузьменко и Илья Громов. Только в этот раз они вторят Руслану, становясь таковыми и в общем «зачете», который, напомнил, официально не велся.
Примечательно, что в отличие от двух других «призеров», для Ильи эта тренировка стала абсолютным дебютом не только на «кольце», но и в автоспорте в целом.
Ну а запомнится второй заезд УТС скорее зрелищной аварией Павла Тарана, который «пал жертвой» атаки со стороны Сергея Муляра. Причем и тут речь шла о пилотах, ехавших на технике из разных классов.
Самое интересное, что после этого увесистого удара о бетонный отбойник, Павел оставался вторым в своем классе и проехал еще пару кругов, прежде чем окончательно сойти…
Тем самым, пусть и позади нескольких «младшеклассников», лучшим в более мощном классе становится Дмитрий Семенюк. В первом заезде он финишировал третьим. В этот раз пилот VW Golf опередил своего напарника по ровненской команде Дениса Горковчука.
Оба пилота ранее имели небольшой опыт трека и горных гонок, однако на «кольцо» ровненчане выехали впервые.
Действительно, этот УТС с его напряженными стартами, временами непримиримой борьбой и тем более непредвиденным препятствием в виде разлитого на трассе масла, стал отличной тренировкой для всех, тем более новичков.
Вместе с тем, он подарил не только бесценный опыт участникам, но и немало эмоций, как им самим, так зрителям…
Вячеслав Щербина
Фото автора