Все о разновидностях и устройствах компьютерных рулей.
Все о разновидностях и устройствах компьютерных рулей.
Все о разновидностях и устройстве компьютерных рулей
Logitech | |||||
| |||||
Но и для решения этой, гораздо более простой задачи потребуется обзавестись кое-каким оборудованием – а именно компьютером (или игровой приставкой), соответствующей игровой программой и, собственно, рулем. О разновидностях последних мы сегодня и поговорим.
За рулем – с комфортом
Установка программного обеспечения (ПО) для компьютерных рулей предельно проста и происходит в автоматическом режиме – достаточно вставить инсталляционный диск (он продается в комплекте с «баранкой») и нажать кнопку установки. Подключение самого руля происходит через порт USB, от которого устройство получает и электропитание. ПО для гоночного руля можно установить даже на самый «морально устаревший» компьютер, так как требования к системе практически отсутствуют – несколько мегабайт свободного пространства на диске и операционная система от Билла Гейтса. Самые простые игрушки также не займут много места на жестком диске. Однако не стоит забывать, что профессиональный гоночный симулятор, позволяющий максимально использовать функции руля и создать эффект присутствия в спортивном болиде, беспощадно оккупирует мощности вашего компьютера – как минимум 512 мегабайт оперативной памяти и процессор с частотой не ниже 2,4 гигагерца при наличии современной видеокарты.
Правильное расположение руля идентично автомобильному – прямо перед вами на расстоянии немного согнутых в локтях рук. Компьютерный монитор должен располагаться на удалении 60–70 см – это не только удобно для обзора, но и безопасно для глаз. Педальный узел выполнен из вполне прочного пластика, однако для продления его ресурса мы рекомендуем если уж и надевать обувь, то мягкую, тканевую.
Корпус руля крепится к столу четырьмя присосками, поэтому его поверхность должна быть чистой и сухой. При активном, азартном вождении две передние присоски иногда отлипают. Для более надежного крепления компании-производители предлагают две металлические струбцины, которые, по принципу советской мясорубки, «железно» фиксируют руль на столе. Методом проб и ошибок мы пришли к выводу, что для этого лучше всего подходят обычные компьютерные столы с выдвижной полочкой для клавиатуры, на которую проще всего поставить руль.
Подключено! Едем?
Не спешите стартовать – трассы Формулы-1 и пыльные раллийные допы никуда от вас не денутся! Руль, как и любое компьютерное устройство, сначала нужно обучить, настроить под себя. Работоспособность любого руля напрямую зависит от функциональности игровой программы. Иными словами – все множество кнопок на руле может быть использовано только при наличии игры, которая позволяет назначить им определенные функции: не только газ, тормоз, повороты, но и разноплановое управление коробкой передач, дифференциалом, подвеской, аэродинамическими элементами автомобиля, контроль всех его силовых агрегатов и состояния резины.
| |
| |
После установки гоночного симулятора необходимо найти в меню его настройки и выбрать тип управления: клавиатура, джойстик или руль (у большинства игр по умолчанию «прописана» клавиатура). Легким поворотом руля направо вы присваиваете функции кнопкам, а нажатием на каждую педаль назначаете ей функцию «газ», «тормоз» или «сцепление». Если руль оснащен рычагом переключения передач, то в меню «коробка передач» нужно выбрать «механическая» и поработать рычагом, определяя позиции. Для знакомства с рулем и игрой, а также в случае, если вы вообще не водите автомобиль, рекомендуем сначала поездить на «автомате», так как это значительно упрощает управление.
Ближе к жизни
Для того чтобы сделать управление компьютерным гоночным автомобилем максимально реалистичным, производители рулей разработали нехитрые, но, на наш взгляд, очень полезные новинки. Во-первых, большинство рулей оснащено пружиной, которая заставляет игрока приложить некое усилие при прохождении поворотов. Изобретение чисто механическое и не имеет обратной связи с дорогой, однако, как мы знаем, приблизительно так и ведет себя руль настоящего автомобиля.
| |
| |
Во-вторых, рулевая колонка, подобно мобильному телефону, имеет внутри эксцентриковый механизм, который обеспечивает вибрацию для имитации гравийной трассы, наезда на кочки или при аварии. В отличие от первого пункта, силой вибрации можно управлять. Для этого надо зайти в меню «свойства руля», где отображена шкала в процентах от 0 до 100. Простым «перетягиванием» мышкой указателя пользователь может выбрать, насколько сильно будет вибрировать руль в процессе езды. В качестве ориентира приведем тот факт, что в 100-процентном режиме вибрации минералка в стакане на столе колебалась весьма ощутимо. Эта функция очень полезна для любителей разноплановых игр – ведь в шоссейно-кольцевых асфальтовых гонках сила вибрации руля должна быть слабее, чем в ралли или других заездах по бездорожью.