X

Гений!

Все гениальное просто – в очередной раз эту аксиому подтвердил пятикратный чемпион мира Себастьян Лоэб. Во многом благодаря гениальному и в то же время простому техническому решению он в пятидесятый раз за свою карьеру выиграл этап WRC.

Все гениальное просто – в очередной раз эту аксиому подтвердил пятикратный чемпион мира Себастьян Лоэб. Во многом благодаря гениальному и в то же время простому техническому решению он в пятидесятый раз за свою карьеру выиграл этап WRC.

Все гениальное просто – в очередной раз эту аксиому подтвердил пятикратный чемпион мира Себастьян Лоэб. Во многом благодаря гениальному и в то же время простому техническому решению он в пятидесятый раз за свою карьеру выиграл этап WRC.

Начнем с предыстории. Дело в том, что ралли Кипра в основном проходит по гравийным дорожкам, и лишь в первый день экипажи «утюжат» асфальт. Но по регламенту из-за превосходства гравия асфальтовые покрышки использовать запрещено. И вот на старт гонки все надели гравийные покрышки, в том числе Лоэб, но на заднюю ось он установил изношенные шины, а еще пару «бэушек» взял в качестве запасок. После выигранного первого допа Себастьян переобул и передние колеса. Хитрость заключалась в том, что у изношенных гравийных покрышек сцепление с асфальтом гораздо лучше, чем у новых, что дает огромное преимущество. После первого сервиса конкуренты также перешли на тактику Лоэба, но к этому моменту всего за три допа француз привез своему конкуренту из Ford Микко Хирвонену 42 секунды! Как заявил на финише третьего допа Микко: «Мы знали, что Citroёn будет быстр, но не настолько же».

Еще один герой гонки – чемпион мира 2003 года Петер Солберг. После дебютного для его команды Petter Solberg WRT пятого места на предыдущем этапе в Норвегии к Кипру Петер подготовился очень серьезно, установив в свою Citroёn Xsara WRC новый двигатель и подвеску. А благодаря отличному пилотированию норвежец стал автором сенсации – он выиграл два допа и занял третье место в «абсолюте», опередив многих соперников на более современной и совершенной технике.

Финиш на втором месте для Микко Хирвонена продолжил фантастическую серию без сходов. Микко финишировал во всех гонках, начиная с 2007 года, а их уже 34!

На подиуме Петер Солберг не был с июня пришлого года. Тогда он финишировал вторым за рулем новейшей Subaru Impreza WRC 2008.

Отличным мог выдаться итог ралли и для «молодежной» команды Citroёn Junior Team. За три допа до финиша пилоты команды Себастьян Ожье, Евгений Новиков и Конрад Раутенбах занимали 6, 7 и 8-е места в «абсолюте». Но уже на СУ12 18-летний россиянин разбил машину. Еще более обидный сход произошел у Себастьяна Ожье, он попал в аварию на последнем допе в километре от финиша. Не задалась гонка и у второго пилота «голубого овала» Яри-Матти Латвалы. Сам пилот так прокомментировал инцидент: «На седьмом километре восьмого допа, проходя связку поворотов, я слишком быстро вошел в левый и уже не смог попасть в следующий правый поворот. В итоге мы вылетели с трассы в очень неудачном месте, где не было зрителей, мне пришлось пробежать около километра, чтобы их найти и вытащить автомобиль из кювета. Этот вылет стоил нам 21 минуты». В итоге финн сумел финишировать лишь на четырнадцатом месте в «абсолюте», но два важных очка в копилку BP Ford Abu Dhabi World RT положил.

В класее Р-WRC вторую победу подряд завоевал Патрик Санделл на новой Skoda Fabia S2000.

Этап 3, 13-15 марта 2009 г., Rally Cyprus 2009

Дистанция 1198 км; из них 332,07 км спецучастков
Стартовали 32 экипажей
Финишировали 25 экипажа

Результаты гонки

Пилот

Авто

Время

1

Себастьян Лоэб/Даниэль Элена

Citroёn C4 WRC

4:50:34.7

2

Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен

Ford Focus RS WRC

+27.2

3

Петер Солберг/Филипп Миллс

Citroёn Xsara WRC

+1:49.4

4

Даниэль Сордо/Марк Марти

Citroёn C4 WRC

+2:26.3

5

Мэтью Уилсон/ Скотт Мартин

Ford Focus RS WRC

+6:41.0

6

Конрад Раутенбах/Даниэль Барритт

Citroёn C4 WRC

+11:11.9

7

Федерико Вильягра/Хосе Перез

Ford Focus RS WRC

+13:18.15

8

Халид Аль-Кассими/Майкл Орр

Ford Focus RS WRC

+13:44.1

Чемпионат пилотов (шестерка)

Пилот

Страна

Очки

1

Себастьян Лоэб

Франция

30

2

Микко Хирвонен

Финляндия

22

3

Даниэль Сордо

Испания

17

4

Хеннинг Солберг

Норвегия

10

5

Петер Солберг

Норвегия

9

6

Мэтью Уилсон

Британия

8

Командный зачет

Команда

Очки

1

Citroёn Total WRT

48

2

BP Ford Abu Dhabi WRT

32

3

Stobart VK M-Sport Ford RT

22

4

Citroёn Junior Team

11

5

Munchi's Ford WRT

3

Евгений Сокур
Фото Citroёn, Ford и www.pettersolberg.com