Гений!
Все гениальное просто – в очередной раз эту аксиому подтвердил пятикратный чемпион мира Себастьян Лоэб. Во многом благодаря гениальному и в то же время простому техническому решению он в пятидесятый раз за свою карьеру выиграл этап WRC.
Все гениальное просто – в очередной раз эту аксиому подтвердил пятикратный чемпион мира Себастьян Лоэб. Во многом благодаря гениальному и в то же время простому техническому решению он в пятидесятый раз за свою карьеру выиграл этап WRC.
Начнем с предыстории. Дело в том, что ралли Кипра в основном проходит по гравийным дорожкам, и лишь в первый день экипажи «утюжат» асфальт. Но по регламенту из-за превосходства гравия асфальтовые покрышки использовать запрещено. И вот на старт гонки все надели гравийные покрышки, в том числе Лоэб, но на заднюю ось он установил изношенные шины, а еще пару «бэушек» взял в качестве запасок. После выигранного первого допа Себастьян переобул и передние колеса. Хитрость заключалась в том, что у изношенных гравийных покрышек сцепление с асфальтом гораздо лучше, чем у новых, что дает огромное преимущество. После первого сервиса конкуренты также перешли на тактику Лоэба, но к этому моменту всего за три допа француз привез своему конкуренту из Ford Микко Хирвонену 42 секунды! Как заявил на финише третьего допа Микко: «Мы знали, что Citroёn будет быстр, но не настолько же».
Еще один герой гонки – чемпион мира 2003 года Петер Солберг. После дебютного для его команды Petter Solberg WRT пятого места на предыдущем этапе в Норвегии к Кипру Петер подготовился очень серьезно, установив в свою Citroёn Xsara WRC новый двигатель и подвеску. А благодаря отличному пилотированию норвежец стал автором сенсации – он выиграл два допа и занял третье место в «абсолюте», опередив многих соперников на более современной и совершенной технике.
Отличным мог выдаться итог ралли и для «молодежной» команды Citroёn Junior Team. За три допа до финиша пилоты команды Себастьян Ожье, Евгений Новиков и Конрад Раутенбах занимали 6, 7 и 8-е места в «абсолюте». Но уже на СУ12 18-летний россиянин разбил машину. Еще более обидный сход произошел у Себастьяна Ожье, он попал в аварию на последнем допе в километре от финиша. Не задалась гонка и у второго пилота «голубого овала» Яри-Матти Латвалы. Сам пилот так прокомментировал инцидент: «На седьмом километре восьмого допа, проходя связку поворотов, я слишком быстро вошел в левый и уже не смог попасть в следующий правый поворот. В итоге мы вылетели с трассы в очень неудачном месте, где не было зрителей, мне пришлось пробежать около километра, чтобы их найти и вытащить автомобиль из кювета. Этот вылет стоил нам 21 минуты». В итоге финн сумел финишировать лишь на четырнадцатом месте в «абсолюте», но два важных очка в копилку BP Ford Abu Dhabi World RT положил.
В класее Р-WRC вторую победу подряд завоевал Патрик Санделл на новой Skoda Fabia S2000.
Этап 3, 13-15 марта 2009 г., Rally Cyprus 2009Дистанция 1198 км; из них 332,07 км спецучастков |
Результаты гонки | |||
Пилот | Авто | Время | |
1 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn C4 WRC | 4:50:34.7 |
2 | Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Focus RS WRC | +27.2 |
3 | Петер Солберг/Филипп Миллс | Citroёn Xsara WRC | +1:49.4 |
4 | Даниэль Сордо/Марк Марти | Citroёn C4 WRC | +2:26.3 |
5 | Мэтью Уилсон/ Скотт Мартин | Ford Focus RS WRC | +6:41.0 |
6 | Конрад Раутенбах/Даниэль Барритт | Citroёn C4 WRC | +11:11.9 |
7 | Федерико Вильягра/Хосе Перез | Ford Focus RS WRC | +13:18.15 |
8 | Халид Аль-Кассими/Майкл Орр | Ford Focus RS WRC | +13:44.1 |
Чемпионат пилотов (шестерка) | |||
Пилот | Страна | Очки | |
1 | Себастьян Лоэб | Франция | 30 |
2 | Микко Хирвонен | Финляндия | 22 |
3 | Даниэль Сордо | Испания | 17 |
4 | Хеннинг Солберг | Норвегия | 10 |
5 | Петер Солберг | Норвегия | 9 |
6 | Мэтью Уилсон | Британия | 8 |
Командный зачет | ||
Команда | Очки | |
1 | Citroёn Total WRT | 48 |
2 | BP Ford Abu Dhabi WRT | 32 |
3 | Stobart VK M-Sport Ford RT | 22 |
4 | Citroёn Junior Team | 11 |
5 | Munchi's Ford WRT | 3 |