X

Превью Гран При Японии: на крыльях к титулу?

Как и в прошлом году, Гран При Японии превратится для Себастьяна Феттеля сценой для финальной возможности возвращения в борьбу за титул.

Если в 2017-м его сильно подкосила ужасная пара гонок в Сингапуре и Малайзии, то на этот раз все накопилось за серию неудачных выступлений. В руках Феттеля все еще болид, на котором можно бороться за победы, но что-то пошло не так, как надо. Одну-две ошибки еще простить можно, но его у них было гораздо больше. И даже в Сочи можно найти повод для критики, поскольку он пропустил Льюиса Хэмилтона сначала по своей ошибке, а затем британцу еще и подарили победу… На выходе Феттель получил «-50» очков вместо «-37». При втором варианте также был бы большой проигрыш, но разве стоит говорить о цене тех 13 очков за пять гонок до финиша?

Но хоть призрачный, но шанс у Феттеля остается. И если до этого ему нужны были только свои победы, то в новой ситуации для титула хватит пяти дублей Ferrari. Да, очень маловероятно, но…

Другое дело – Хэмилтон. Британец проводит безупречный сезон, который был омрачен лишь техническим сходом в Австрии и ошибками команды во время появления виртуальной машины безопасности. Когда Льюису это надоело, то он просто взял и не послушал, намеренно или нет, команду в Германии – и выиграл гонку.

Борьбу двух личностей пока выигрывает Хэмилтон. И если еще несколько гонок назад все было в руках Феттеля и только от него зависело, вернется ли он в борьбу за титул, то сейчас все и даже больше перешло в руки британца. Ему надо только соблюдать осторожность в словах и раньше времени не праздновать. Нет сомнений, что в этом британец не будет. Он очень хорошо выучил урок дебютного сезона в 2007-м, чтобы повторять подобный сценарий. От него требуется только стабильность, с чем в этом сезоне у Льюиса нет проблем.

Итак, следующая серия – Гран При Японии. Трасса с фирменным извилистым первым сектором и длинным разгоном на третьем. Здесь уже к борьбе может вернуться и Red Bull, но кто знает, как поведет себя старая версия двигателя. Опять будут жалобы на мощность от Макса Ферстаппена и Даниэля Риккардо?

Поэтому Mercedes и Ferrari скорее всего снова между собой разыграют победу. Как мы помним, Феттелю нужно не просто победа, но и Кими Райкконен сразу за спиной, чтобы отобрать как можно больше очков у Хэмилтона. Но вопрос есть даже по первому пункту, не говоря о втором. Чего говорить, немцу надо идеальный сценарий, чтобы стать чемпионом (и так пять раз до конца сезона). Если посмотреть на весь этот странный сезон, где много чего невозможно было предсказать, то вопрос с чемпионством можно закрывать.

С другой стороны, возможно, на Гран При Японии нас ожидает новое неповторимое чудо? Об этом мечтают уже отчаявшиеся болельщики Феттеля и Скудерии. Конечно, шансы на победу и даже дубль на Сузуке есть. Как говорит Феттель, он движется от гонки к гонке – будь что будет.

Не забывайте и о важности Кубке конструкторов, где в Ferrari шансы на победу больше, чем лично у Феттеля. В командном зачете также идет плотная борьба в средней группе. Renault и Haas снова бороться за очки в топ-10, которые могут стать решающими в борьбе за четвертую позицию. Кроме того, Force India, Toro Rosso и Sauber решают, кто займет места с седьмого по девятое. Есть ли смысл говорить, насколько важными для этих команд есть лишние десять миллионов призовых? То-то и оно. Продолжение следует!