Гран При США в Остине с самого начала стало «домашним» для Льюиса Хэмилтона, который окрыленно мчится к своему пятому титула чемпиона мира. И дело не только в том, что британец любит американскую культуру и частенько наведывается к своим друзьям в США. Конечно, это тоже важно, но на трассе в Остине он почти непобедим.
С момента дебютного Гран При США в Техасе, Хэмилтон не выиграл только одну гонку – в 2013-м году Себастьян Феттель, который доминировал в сезоне, стал победителем. Также не лишним будет напомнить, что тогда немец в конце чемпионата выиграл девять гонок подряд, поэтому трудно говорить, что у кого-то другого были шансы на успех.
Во всех остальных случаях в Остине победил Хэмилтон. У него своя увлекательная серия. И сейчас, когда ход чемпионата 2018 резко изменился, трудно поверить, что кто-то может остановить победное шествие британца.
На бумаге основным конкурентом пилота Mercedes является все тот же Феттель. К сожалению для немца, он вместе с командой сам себе испортил сезон. И хотя у него остаются шансы на титул, но только теоретические. Поэтому Феттелю остается надеяться только на локальные успехи. Например, почему бы не победить в Хэмилтона «дома»? Конечно, радости от этого будет мало, но праздник британцу испортить можно.
Однако «нельзя» – это еще не гарантия успеха. Похоже, что Mercedes наконец поняла поведение собственного болида, а Хэмилтон выжимает из него весь потенциал. Не секрет, что «серебряный» дуэт очень комфортно чувствует себя в Остине, поэтому можно смело назвать его фаворитом. Конечно, такая уверенность подкрепляется не слишком хорошим положением в Ferrari – в первую очередь психологическим. Сколько бы ни говорили о том, что никто никогда не сдается, но видно, что в Скудерии переживают из-за потерянного сезон. Возможно, уже все мысли о возможном реванше – но уже в 2019-м.
Также о следующем годе могут думать и в Red Bull. Команда неплохо начала ссезон, но потом недостатки двигателя Renault дали о себе знать. В Мильтон-Кинси не скрывают, что в этом году главные надежды связаны с Мексикой, поэтому Остин, условно говоря, она «пропускает». Разве что при дождевых условиях она будет способна на нечто большее, чем финиш на пятом и шестом месте. Глубже она точно не погрузится, но будет выше – зависит лишь от способности Ferrari и Mercedes не провалиться.
И если в группе лидеров итоги сезона более или менее понятны, то борьба между середняками продолжается. Причем, она вышла в такую стадию, когда что-то прогнозировать – глупое занятие.
Формально Renault остается главным претендентом на четвертое место. Несмотря на то, что французская команда на предыдущих этапах потеряла темп, она может сохранить за собой небольшое преимущество.
Haas пытается догнать Renault. Откровенно говоря, шансы на это есть. Тем более, что в теории ей могут вернуть очки за Италию – здесь все зависит от апелляционного суда в Париже. Но и на трассе Ромен Грожан и Кевин Магнуссен могут бороться за очки.
Однако проблемой Haas является то, что Force India, Toro Rosso и Sauber также улучшили свою форму и регулярно претендуют на очки. Это означает лишь то, что они эти очки захотят отобрать у Haas, которая считать каждый зачетный балл до конца сезона.
Но не забывайте о том, что Renault также в этой борьбе. И если у фаворитов Ф1 возникнут проблемы на каком-то этапе, то каждому из середняков будет очень важно оказаться в нужном месте в нужное время, чтобы набрать как можно больше очков…