X

Превью Гран При Франции: новый-старый этап

Треть сезона Формулы 1 прошла феноменально. Возможно, в некоторых гонках не было яркой борьбы, но это было лишь на телекартинке.

В кокпитах было по-настоящему жарко, о чем заговорили пилоты, услышав очередные комментарии о «скучных» гонках. Наиболее ярко высказался лидер сезона Себастьян Феттель, который сказал, что не обязательно, чтобы хаос происходил везде – просто иногда пилотам удается удерживать свои позиции: все хотят много обгонов, кроме тех, кто впереди.

Итак, Феттель – лидер. С преимуществом аж в одно очко над Льюисом Хэмилтоном. И перед началом второй трети чемпионата совсем неизвестно, кто в какой форме будет на следующих этапах. Что тогда говорить о Гран При Франции, которое возвращается в Формулу 1 после 10-летнего отсутствия.

Десять лет назад Ferrari получила и первый ряд (этот показатель она повторила только в 2017-м в Монако) и победный дубль. Сделала она это на трассе Маньи-Кур, а в этом году Гран При Франции принимает Поль Рикар.

Это известная трасса, которая несколько лет назад была перестроена, на ней проводили различные тесты и гонки менее важных классов. И вот с известной «поляной», которая раскрашена в синие полосы зон вылета, познакомится и Формула 1.

Что ожидать? Совершенно точно можно сказать, что на победу снова будут претендовать топ-3 команды. Детали все те же: резина, выбор этой резины, рабочее окно, ветер, температура и т.д. Это все уже успели изучить даже не специалисты автоспорта.

Ferrari и Феттель были на вершине в Канаде, хотя год назад не имели шансов там против Хэмилтона. В этом году британец только считал потери.

Свою роль сыграли и двигатели. У Феттеля была новая силовая установка, у Хэмилтона – старая, которая едва не отказала. Но уже во Франции Mercedes представит вторую спецификацию своего двигателя, поэтому может и добавить. Но насколько сильно?

Команда Red Bull даже в Канаде выглядела очень сильно, несмотря на хроническую проблему мотора в виде недостатка мощности. Уже известно, что австрийская команда в следующем году перейдет на двигатели Honda, поэтому свою эпоху с Renault она будет постепенно завершать.

Эпоха принесла четыре титула, но после этого были неудачи. Honda – новое начало. И еще один вопрос – захочет в этом участвовать Даниэль Риккардо, который тоже стал претендентом на титул, хотя из-за невезения потерял много важных очков. Австралийцу надо снова все доказывать, чтобы получить для себя лучшие условия. Есть вариант, что его ожидает место во всех трех топ-командах – с той или иной вероятностью.

В свою очередь Макс Ферстаппен тоже желает доказать, что он способен ехать спокойно и при этом так же быстро. В Канаде все получилось, но стабильность не проверяется одной гонкой. В то время как Риккардо ищет себе убежище на следующий год, Ферстаппен пытаться испортить ему игру.

Что касается напарников Феттеля и Хэмилтона, то оба финна находятся в тени. Валттери Боттас мог выиграть трижды в этом году, но этого не случилось. Кими Райкконен также мог рассчитывать на большее очков, но в его случае – это максимум, о чем он может жалеть.

Здесь в игру вмешиваются пилоты из средней группы. На место Боттаса может претендовать Эстебан Окон. Французу не везет, его напарник Серхио Перес уже побывал на подиуме, но по чистой скорости мексиканец немного уступает. Это – козырь Окона, который очень удачно начал сезон и постарается все реализовать в родной Франции.

А вот Райкконену надо остерегаться Шарля Леклера, который в Sauber в трех гонках зарабатывал очки! Возникает вопрос – куда же деваться Риккардо при такой конкуренции. И учитываем то, что австралиец не будет соглашаться на однолетний контракт.

Итак, у нас уже начался сезон переходов – это борьба за лучшее место в 2019-м. А пока всем без исключения есть что доказывать в 2018-м. Например, Ромэн Грожан на Haas. Легко поверить в то, что француз является одним из двух пилотов, которые в этом году еще не набрали ни одного очка? Очень трудно. При том, что все у Грожана было, но фортуна пока оставляет его за бортом топ-10.

За очки в Гран При Франции поведет борьбу и Renault. Французская команда пока самая стабильная и нет оснований считать, что что-то изменится на родной трассе.