Льюис Хэмилтон выиграл чемпионат 2018 за два этапа до конца сезона, но вряд ли кто-то может сказать, что у него есть несомненное преимущество. И кто победит на Гран При Абу-Даби – пока остается загадкой...
Ferrari и Mercedes соревновались чуть ли не на каждом этапе, а на некоторых из них на победу претендовала также Red Bull. И заслугой Хэмилтона является как раз то, что он сумел воспользоваться всеми шансами и был немного впереди главного конкурента Себастьяна Феттеля. Однако если брать этапы отдельно, то нельзя было назвать Хэмилтона абсолютным фаворитом.
Так же будет и на Гран При Абу-Даби. Кто победит в гонке – неизвестно. Делает ли уже завоеванный Кубок конструкторов фаворитом команду Mercedes? Конечно, нет. Ferrari будет пытаться выиграть гонку. Тем более, после относительного провала в Бразилии, где Кими Райкконен хотя и немного проиграл победителю, но по ощущениям, был далек до победы. Не говоря уже о Феттеле.
Вообще ко всем трем командам есть много вопросов относительно их формы. Откуда взялся темп у Red Bull? Макс Ферстаппен выиграл в Мехико и имел возможность победить в Бразилии, если бы не странное столкновение с круговым Эстебаном Оконом. Частично это объясняется высокогорьем, на котором двигатели Renault не так сильно уступают Ferrari и Mercedes. Это весомый фактор, но частичный. Red Bull отлично работает с резиной и даже до этого в США Ферстаппен сумел прорваться с хвоста пелотона на второе место. Там и речи о высокогорье не было…
С другой стороны Mercedes чувствует себя не очень комфортно. Это видно по результатам Валттери Боттаса, который провалился на предыдущих этапах. Хэмилтон каким-то чудом удержался в группе лидеров и даже победил в Бразилии, но у него точно не было лучшего болида.
Ferrari находится где-то посередине. Она то хорошо едет и выигрывает гонки, то не может ничего сделать с соперниками. Поэтому снова приходится только гадать, кто же будет лидером в Абу-Даби. Или опять фаворита не будет, и мы станем свидетелями великолепной гонки – было бы неплохо.
Также будет неплохо, если Даниэль Риккардо оставит Red Bull без проблем. Австралийца преследуют неудачи. Все уже забыли, когда у него не было технических отказов, но он заслужил, чтобы хотя бы на последнем этапе за австрийское команду у него не было неприятностей. Возможно, тогда он сможет финишировать на подиуме – кто знает, позволит ему потом болид Renault бороться за топ-3.
Конечно, внимание на Гран При Абу-Даби будет приковано и к борьбе между середняками. В этой группе фаворит также меняется чуть ли не каждом этапе. Кто это будет? Renault, Haas, Sauber или Force India? Каждая из команд способна на то, чтобы стать лучшей среди других.
В командном зачете Renault уже почти гарантировала себе четвертое место. Force India в свою очередь в теории может обогнать McLaren, однако Sauber проигрывает ей всего шесть очков! А значит, есть что выигрывать, а есть, что терять. Тем интереснее будет борьба на финальном этапе…