X

Превью Гран При Монако: Hyper-дебют

Шинный фактор стал ключевым чуть ли не на каждом из пяти первых этапов Формулы 1 сезона 2018 года. В квалификации или уже в гонке командам и их пилотам нужно было, прежде всего, правильно работать с резиной, и уже потом заботиться об общей производительности болида. Конечно, качество шасси и мотора играли огромную роль, однако когда каждая деталь могла определить судьбу победителя, то о резине не стоит забывать.

В Монако у пилотов будет первая официальная возможность испытать самый мягкий комплект Hypersoft. Поставщик шин Pirelli постарался в этом году и расширил линейку имеющейся резины. Даже «старые» комплекты оказались мягче, что же тогда говорить о комплекте с новой розовой меткой?

По всем прогнозам, нас ожидает новый рекорд круга в квалификации, который в прошлом году обновил Кими Райкконен. Несмотря на то, что болиды стали тяжелее из-за Halo, в поворотах в Монако важнее будет скорость в виражах и сцепление с трассой.

Хотя с резиной на предыдущем этапе в Барселоне возникли немалые сложности, повторение истории ожидать не стоит. И снова будет много вопросов…

Mercedes, Ferrari или Red Bull?

Действительно австрийская команда может выстрелить. Она, наконец, дождалась трассы, где мощность двигателя играет не самую главную роль. Red Bull всегда славилась силой аэродинамики машины, поэтому на бумаге у нее действительно много шансов.

Однако случаи бывали разными. Например, в 2016-м Даниэлю Риккардо только ошибка на пит-стопе помешала победить, а в 2017-м Red Bull имела мало шансов на победу – Ferrari была на голову сильнее. Если вспоминать прошлый год, то в Red Bull не было ни одного поула в Монако, Венгрии или Сингапуре, где в теории у нее также были высокие шансы. Но жизнь показала, что это было лишь в теории.Исправит ситуацию австрийская команда на этот раз – большая загадка. Очень много сравнений с третьим сектором в Барселоне, который состоит из извилистого участка, но не стоит забывать, что Ferrari и Mercedes были сосредоточены на полном круге и получали преимущество в других местах.

Если Red Bull победит, то на старте сезона получится сказочная история: у каждой из топ-команд будет по две победы на шести первых этапах.

Когда Ferrari и Mercedes настраивают свои болиды для медленных трасс, то оказывается, что и на них у них все более или менее в порядке, поэтому Red Bull снова может остаться ни с чем. Разве что может помочь история с «чудом» в Mercedes, которая может очень плохо себя вести в подобных условиях. Но в этом случае многое зависит от гонщиков. Например, в том же 2017-м Валттери Боттас был третьим на старте, а Льюис Хэмилтон даже не попал в Q3.

Но если Red Bull победит, то на старте сезона получится сказочная история: у каждой из топ-команд будет по две победы на шести первых этапах. Ну же!

В середине – все вперемешку

Своя борьба будет в середине пелотона Формулы 1. Кто же на этот раз окажется проворнее? Haas? Renault? McLaren? Или Toro Rosso снова сможет заявить о себе, как в Бахрейне? Загадок здесь также очень много. Хотя Haas пока выглядит фаворитом в этой группе (не в таблице, а по скорости), но ее крепкие конкуренты пытаются добавлять с каждым этапом.

Так, в McLaren еще в Барселоне достигли заметного прогресса, а Фернандо Алонсо впервые в сезоне попал в Q3. В Монако даже с двигателем Honda британский коллектив выглядел сильно, а тот же Алонсо однажды даже финишировал пятым. Возможно, McLaren будет по силам хотя бы немного дотянуться до лидеров. Фантастика? Возможно, но исключать этого варианта нельзя, поскольку шасси у нее действительно сильное.

Нико Хюлькенберг после провала в Барселоне захочет взять реванш.

Но сюрпризов можно ожидать и от Renault. Французская команда продолжает выступать стабильно, а Нико Хюлькенберг после провала в Барселоне захочет взять реванш. Все хорошо знают о его скорость на одном круге, а это почти гарантия успеха в гонке в Монако…