После гонки в Китае едва ли не все вспомнили об удивительной статистики: в новой гибридной эре Mercedes еще никогда не проигрывал три раза подряд. Раньше это делал Льюис Хэмилтон, но Нико Росберг или Валттери Боттас помогали «Серебряным стрелам» удержать победное шествие.
Но в начале сезона 2018 года произошло нечто чрезвычайное. И опять же – кто мог об этом подумать после невероятного поула Хэмилтона в Мельбурне. «Чемпионат можно закрывать!» – подумали многие. «Даже не думайте!» – ответили в Ferrari и Red Bull. Даниэль Риккардо на Red Bull стал автором настоящего спортивного чуда – и заодно восстановил веру в человечность… то есть, в Формулу 1. И сейчас все гонщики отправляются на Гран При Азербайджана, где в прошлом году австралиец тоже одержал победу. Причем, по совершенно непредсказуемому сценарию (инцидент между Себастьяном Феттелем и Хэмилтоном, подголовник британца, столкновения Force India, восток Фелипе Массы и многое другое).
Как сказал сам Риккардо, он не выигрывает скучных гонок. «Простая» победа с поула? Это явно не для него! По крайней мере, пока он может только о ней мечтать.
И получить подобную победу в Баку ему будет сложно. Red Bull и без этого имеет проблемы в квалификации, постоянно проигрывает Ferrari и Mercedes, а добавьте к этому самую длинную прямую чемпионата – и попробуйте оценить реальные шансы Макса Ферстаппена и Риккардо. Так, в Баку есть средний сектор, который подходит для Red Bull, но все же определяющим является почти 2-километровый разгон на стартовой «кривой».
Именно этот отрезок станет определяющим. И не удивляйтесь, если Force India вернет (хотя бы в Баку) статус четвертой команды. И это как минимум, так как в 2016-м она вообще была здесь второй силой! Да, в индийской команде остаются проблемы с болидом, но если главный его козырь (максимальная скорость) будет работать как следует, то ждите от команды чуда.
Главное внимание на Гран При Азербайджана, естественно, будет приковано к Ferrari и Mercedes. В гонке уже Red Bull присоединится к борьбе, поскольку темп на длинной дистанции у нее значительно лучше.
Опять стоит заострить внимание на двух внутренних противостояниях. В Скудерии таблица не является лакмусовой бумажкой, поскольку по чистому темпу Кими Райкконен очень близок к Феттелю. В гонках ему явно не везло, а в Китае команда откровенно принесла его в жертву, хотя финн все равно финишировал на подиуме. Главным козырем Себастьяна остается финальная попытка в квалификации, которую он выполняет идеально и забывает о неудачной пятнице, когда у него возникают проблемы с балансом. В этом плане Кими стабильный – и интересно, как будет разовиваться ситуация в Баку.
Валттери Боттас и Хэмилтон выясняют отношения в Mercedes. Первый начал сезон с ужасной ошибки в квалификации в Австралии, второй – с идеального поула, но после этого финн переигрывал партнера. Это происходило в тот момент, когда болид Mercedes чувствовал себя некомфортно на трассе и над ним надо было плодотворно работать. И этот «настроение» передавалось британцу, который был не в своей тарелке.
Баку – в теории – еще одна загадочная трасса. Это уличный трек, поэтому покрытие не может похвастаться идеальным качеством. Именно это было и в Мельбурне, поэтому, возможно, для Mercedes подобные условия подходят лучше. Но опять не все будет зависеть от того, кому из претендентов на победу удастся вывести болид и шины в идеальное рабочее окно.
Хорошо, что загадок перед началом уик-энда много. Это позволяет надеяться на очередной непредсказуемый этап. Mercedes, Ferrari или Red Bull? Может стоит Райкконену наконец победить? И середняков мы давно не видели на подиуме…