X

Практики Гран При Японии: танцы Хэмилтона

Похоже, Льюис Хэмилтон и команда Mercedes на Гран При Японии окончательно перешли на режим полета по своим очередными титулами. Еще несколько гонок назад можно было говорить, что в Ferrari самый быстрый болид и у Себастьяна Феттеля есть немалые шансы на успех, но с каждым последующим этапом он проигрывал Хэмилтону все больше.

Если Феттель не изменит положение на Гран При Японии, то он похоронит свои шансы на чемпионство. Но для успеха ему нужно сделать многое. И главное – переиграть окрыленного Хэмилтона.

Британец демонстрировал невероятные выступления на предыдущих этапах, а в Японии вообще не сдерживал положительных эмоций. Настоящим хитом стал его посыл команде по радио: «Это невероятный трек. Я переживаю лучший день».

Трасса Сузука требует не только хорошего болида, но и способностей от пилота. И если подобные слова гонщик говорит уже на тренировке, то вывод может быть только один – Mercedes и Хэмилтон готовы к очередной победе. Конечно, гарантий нет никаких, поскольку прошли только пятничные практики – на них сложно о чем-то говорить уверенно.

Но никогда в этом сезоне не было столь сильной уверенности в превосходстве одного гонщика и команды. Что и говорить – даже Валттери Боттас, который много проиграл Хэмилтону, также уверенно переиграл конкурентов из других команд. Неужели Ferrari способна за день значительно прибавить и доказать, что это была только игра в прятки. Конечно, такая вероятность есть, но это больше похоже на напрасные надежды болельщиков Скудерии – хочется верить, что интрига еще жива.

И в такой ситуации не стоит делать другие сложные расчеты и думать, каким образом в эту борьбу может вмешаться Red Bull. Если Скудерия проигрывает Серебряным стрелам, то выступления австрийской команды ее не будут интересовать.

На бумаге Гран При Японии должно хорошо подходить для Red Bull. Извилистый первый сектор словно создан для болидов с хорошей аэродинамикой, однако дальше по трассе – длинные прямые, на которых двигатели Renault продолжают терять много времени.

В этой ситуации гораздо больше интересует выступление младшей команды Toro Rosso, которая перешла на третью спецификацию двигателей Honda. Говорят, что японцы наконец достигли ожидаемого прорыва и впервые за четыре года превзошли Renault.
Точные расчеты увидят только специалисты, но на практиках Пьер Гасли и Брэндон Хартли были близки к топ-10. Если этот прогресс подтвердится дальше, то в Red Bull могут открывать шампанское – ставка на 2019 может сыграть. И это прежде всего пойдет на пользу всей Формулы 1.

Но в ближайшей перспективе форма Toro Rosso может повлиять на борьбу в Кубке конструкторов. Во-первых, команда способна отбирать очки у Haas и Renault, претендующих на четвертую позицию. Во-вторых, итальянской команде также нужны очки в борьбе с Sauber и, возможно, Force India.

В конце сезона положение в командной борьбе изменилось. Так, быстрой стала Force India, но она потеряла все очки, заработанные в Бельгии. А теперь еще и Toro Rosso может начать претендовать на высокие места. Haas и Renault точно надо попотеть, чтобы заработать свои очки.