Шины Hypersoft наконец официально дебютировали в Формуле 1. До этого гонщики испытывали их только в тестовых сессиях, но тогда никто не мог реально оценить, насколько быстрой будет эта резина. И первые практики в Монако показали, что она не только очень быстрая, но и на такой трассе очень выносливая.
С обновлением технического регламента в Ф1, которое произошло в 2017 году, было превзойдено много рекордов трасс. Но сложно вспомнить, бил ли кто-то рекорд уже в первой практике, когда пилоты и команды скрывают свою истинную силу.
Это удалось сделать Даниэлю Риккардо на Red Bull – в первой же тренировке. Вместе с этим австралиец подтвердил, что его команда не случайно надеялась, что в Монако у нее будет шанс на борьбу за победу. И хотя рано что-то говорить точно, но фундамент для этого был заложен очень крепкий.
Поддержал темп Риккардо и его напарник Макс Ферстаппен. Вообще получилась несколько интересная ситуация. Именно голландец лучше начинал обе практики, однако в конце сессий Риккардо отбирал у него лучшее время. И если случится так, что у Red Bull не будет реальных конкурентов, борьба между Риккардо и Ферстаппен точно будет очень интересной! Не будет лишним напомнить, что в квалификациях пилоты демонстрируют очень плотные результаты – и никто из них не забыл, насколько важной будет стартовая позиция. В этом году шансов на поул в Red Bull будет очень немного, поэтому Риккардо и Ферстаппен будут рисковать, чтобы завоевать первое место на старте. И ошибки здесь также не стоит исключать.
Что касается Ferrari и Mercedes, то ситуация с ними будет неизвестной до третьего сегмента в квалификации. Все также помнят, насколько сильно добавляют эти команды в субботу. Возможно, и на этот раз они скрыли по паре тузов в рукавах, но еще до Гран При говорилось, что именно здесь у них могут быть проблемы. И это также может быть правдой. Поэтому лучше обойтись без конкретных прогнозов. В Монако реально может случиться все.
В борьбе за миллиметра
Другие команды по традиции поведут борьбу за статус лучшего середнячка. И если бы не было первых трех команд, то о лучшей борьбу в Формуле 1 не следует и мечтать!
В Монако на первый план выходит не только возможности болида, но и мастерство гонщика. Оказалось так, что фаворита в этой группе нет и, похоже, не будет. Если оценить результаты практики, то в 0,2 секунды оказалось пять пилотов, а еще три – совсем недалеко от них.
В такой ситуации в борьбе за топ-10 и дальше в Q3 наибольшее значение будет иметь именно гонщик. Одна ошибка – потерянная 0,1 секунды и, возможно, несколько мест на старте. Мы точно услышим, что кому-то не хватило совсем немного для хорошего результата, но одновременно с этим кто-то другой эти доли секунды выиграет …
Так, в претендентах на топ-10 четыре команды – Renault, McLaren, Toro Rosso и Force India. Немного проигрывает индийская команда, но разница настолько невелика, что все еще может измениться. Хотя бы один из пилотов благодаря хорошему кругу имеет шанс продвинуться в Топ-10.
Другая история – Haas. Если в Баку была трасса, которая раскрыла сильные стороны Force India и Williams, в Барселоне та же Williams наоборот имела только проблемы, то трасса в Монако обнаружила все недостатки болида американской команды. Еще перед этапом пилоты Haas говорили, что они могут выпасть из борьбы за топ-10. Но горько видеть тому подтверждение, хотя у этой команды в целом сильный болид. Однако получилось так, что им придется бороться с Williams и Sauber в хвосте пелотона.