Итоги Гран При Монако: три по две
Пока разницу между ними определяют стабильность и личные ошибки, но этот вопрос будет преследовать их до конца сезона – будет много потерь. И, возможно, к ним присоединятся и напарники, которым постоянно немного не хватает успеха. Но это все вопрос будущего. Прошлое – гонка в Монако, которая не изменила тенденциям 2018 и вышла на удивление интересной, хотя на первый взгляд борьбы на трассе было не очень много. На телекартинке действительно было так, но только не в кокпитах, в которых пилоты целую гонку боролись с различными проблемами, а больше всего их было у лидера Даниэля Риккардо.
Так получилось, что австралиец вновь доказал, кто в Red Bull в первую очередь стабильный и спокойный. Как и в Китае, именно Риккардо, а не Макс Ферстаппен, реализовал свой шанс. Голландец все себе испортил еще в третьей практике, когда допустил ошибку. И все ради первой строчки в протоколе сессии? Что ж, он не получил даже этого, поскольку протоколы всех сессий Гран При возглавил Риккардо: он выиграл и практики, и три сегмента квалификации и гонку, что самое важное.
У Риккардо действительно не было рядом главного соперника в этот уикенд, что позволило ему немного меньше рисковать. И опять же – а зачем? И хотя в Китае гонка получилась гораздо интереснее, но трезвый анализ показывает всю разницу между гонщиками.
Судьбу мест других фаворитов чемпионата определила квалификация. Себастьян Феттель на Ferrari лишь со второй попытки опередил Льюиса Хэмилтона, но дотянуться до Риккардо он уже не мог. С точки зрения чемпионата – вполне приличный результат, но мечталось также и о первом месте, шанс на которое неожиданно появился после возникновения проблем у Риккардо.
На болиде австралийца вышел из строя мотор-генератор MGU-K, из-за чего пилот начал терять 2,5 секунды на круге. На любой другой трассе это привело бы к потере победы, но на узких улочках команда вместе с Риккардо так настроила болид, чтобы он выдавал свой имеющийся максимум на прямых, и, тем самым, Феттель не имел шансов на реальную атаку.
В Риккардо все получилось, и он облегченно может забыть о событиях в 2016-м, когда на ровном месте упустил победу в Монако.
Позади же Риккардо и Феттеля оказался Льюис Хэмилтон. Mercedes вообще не рассчитывала на очень высокий результат, но получилось так, что подиум британца можно оценивать как минимизацию потерь. Конечно, пилот сам приложил к этому руку в квалификации, где опередил Кими Райкконена. Уже в гонке британец без видимых проблем удержал третье место, хотя и жаловался постоянно на резину.
Вообще с шинами вышла интересная история. Фавориты сумели проехать на Hypersoft не более 20 стартовых кругов. И это в Монако, где очень жесткая трасса. Что же будет в Монреале, но ситуация обратная? Pirelli туда тоже привезет Hypersoft. Наверное, как и в Испании выбор резины будет не простым.
Когда гонщик все решает
Если на предыдущих этапах Ф1 можно было выделить фаворита в группе середняков, то на этот раз это невозможно было сделать. Renault, McLaren, Toro Rosso и Force India были очень близки друг к другу, поэтому на первый план вышло мастерство пилота.
Именно гонщики могли найти места, где можно было сыграть сотые секунды. Если речь шла о преимуществе в 0,1 секунды, то это могло улучшить стартовое место на несколько позиций.
Лучшим в этом плане оказался Эстебан Окон на Force India, который завоевал шестую стартовую позицию. Все его конкуренты могли жаловаться на то, что им не хватило совсем немного, но кого это волнует? В гонке Окон уже не оставил шансов соперникам. Более того, он даже догнал Боттаса и группу фаворитов. В конце гонки топ-команды имели большие проблемы и не только потому, что их сдерживал Риккардо. Hypersoft и Ultrasoft работали не оптимально, а вот середняки сумели раскрыть свой потенциал. Интересно, это случайность?
Позади Окона финишировал еще один француз – Пьер Гасли их Toro Rosso. Многие говорили о том, что эта трасса подходит для хорошего шасси – и это доказала итальянская команда.
Одновременно с этим McLaren провалилась. Фернандо Алонсо сошел с дистанции, а Стоффель Вандорн потерял много времени из-за позднего пит-стоп – команда использовала его, чтобы удержать Ферстаппена и не дать ему обогнать Алонсо. В итоге – провал. Но на долю McLaren жаловаться не вправе, поскольку на первых этапах получила немало «не своих» очков.
Renault была образцом надежности. Нико Хюлькенберг и Карлос Сайнс финишировали в Топ-10. В гонке немец реализовал альтернативную стратегию, а вот у испанца были очевидные проблемы с резиной. Но ему удалось удержаться на десятом месте, что хорошо с точки зрения чемпионата – как личного, так и командного.
Ферстаппену удалось превзойти рекордное время на круге в гонке (за день до этого Риккардо побил абсолютный рекорд трассы) и подняться на девятую позицию. Так, он немного уменьшил свои потери, но он снова мог бороться за победу, если бы не горячился…