X

Итоги Гран При Испании: первое «Евровидение»

Формула 1 сезона 2018 года, наконец, приехала в Европу. После трех невероятных этапов все ожидали продолжения яркой борьбы. Но кроме всего прочего, также было интересно увидеть, чьи новинки сработают лучше и как изменится (и вообще изменится) положение в пелотоне.

Этого оказалось мало Pirelli, которая сделала выводы из предсезонных тестов и решила привезти в Барселону резину с более тонким (-0,4 мм) протектором. Незначительное изменение в глобальном масштабе, но именно это, а не новинки команд, оказалось решающим в распределении мест, – как в квалификации, так потом и в гонке.

Mercedes очень уверенно начала этап и выиграла все тренировки. Ferrari традиционно скрывала скорость и значительно прибавила только в квалификации. Движущей силой «Скудерии» был Себастьян Феттель, но ему в итоге не хватило 0,1 секунды, чтобы занять поул или хотя бы стартовать с первого ряда.

Пилоты Mercedes получили право стартовать с первых мест – Льюис Хэмилтон на 0,04 секунды опередил Валттери Боттаса. Эти крохи оказались решающими и для воскресных событий.

Уже в квалификации возникли серьезные вопросы к резине. Мягкий Supersoft оказался не только недолговечным, но и очень плохо прогревался. Что и говорить, если гонщики «Скудерии» свои лучшие попытки проехали на Soft! Было когда-то подобное в современной истории Ф1? Даже сложно вспомнить …

Гонщики Red Bull выполняли роль массовки. Команда привезла в Испанию много обновлений, однако значительно прибавить не удалось. Здесь также резина играла большое значение. Хотя бы посмотреть на гонку двух пилотов – если Макс Ферстаппен оказывал давление на Ferrari, то Даниэль Риккардо постоянно боролся с болидом и однажды его даже развернуло.

Одновременно с этим на Макса наконец посыпались подарки – «Скудерия» сделала все, чтобы голландец наконец поднялся на подиум. Хотя сначала все было не так плохо. В начале гонки Феттель прошел Боттаса, который стартовал на грязной стороне, а Кими Райкконен уверенно занимал четвертое место и не пускал вперед Ферстаппена.

Но потом снова напомнил о себе фактор резины. Феттелю пришлось открывать серию пит-стопов. Переобулся он в Medium, но все козыри перешли в руки соперников. Боттас пытался отыграться, проехал быстрые круги и поехал на пит-стоп, после которого должен был опередить немца. Но механики Mercedes неожиданно провели медленный пит-стоп – задержка более чем на одну секунду не позволила пилоту отыграть позицию.

Валттери вновь оказался на хвосте Себастьяна – и ничего не мог сделать, так как трасса в Барселоне всегда была неподходящей для обгонов. И финн завершил бы гонку третьим, если бы не решение Ferrari призвать на второй пит-стоп Феттеля.

На тот момент Райкконен уже сошел из-за отказа двигателя, поэтому Скудерия рисковала одним гонщиком без страховки. После гонки Себ сообщил, что особого выбора у них не было, поскольку Medium уже износился, а режим виртуальной машины безопасности позволил потерять на остановке меньше времени.

Боттас также сначала планировал две остановки, но он и в Mercedes поняли, что лучше держать медленный темп, чем потом без шансов пробовать кого-то обогнать. В Скудерии пошли другим путем – и потеряли подиум.

Именно этим и воспользовался Ферстаппен. Удивительно, но для него это первый финиш в Топ-3 в 2018-м. Что касается Хэмилтона, то он провел гонку в своей лиге и «без проблем» одержал вторую победу подряд.

Мини-победа бунтаря

Магнуссена часто критикуют за непонятные маневры на трассе и неуважение к соперникам, однако именно он пытается поднять Haas на четвертое место. На этот раз датчанин помешал сопернику даже на практике, за что получил предупреждение от стюардов, но в решающих заездах был быстрым и не делал глупостей. Так, американская команда сохранила высокий темп. В квалификации Магнуссен был седьмым, а в гонке уверенно выиграл борьбу середняков и благодаря сходу Райкконена финишировал шестым.

Шансы на седьмое место были у напарника Ромена Грожана, но француз снова грубо ошибся. Разворот на старте гонки привел к крупной аварии, из-за которой из борьбы выбыли Пьер Гасли и Нико Хюлькенберг. Пилоту Renault вообще не везло в Барселоне – он даже не прошел во второй сегмент в квалификации, из-за чего оказался в конце пелотона и стал жертвой Грожана. Однако Renault заработала очки благодаря Карлосу Сайнсу. Испанец провел домашний этап четко и без ошибок. Видимо, он также мог обыграть Магнуссена, но французской команде не хватало скорости.

А вот восьмое место Фернандо Алонсо можно воспринимать двояко. С одной стороны McLaren прибавила, что позволило испанцу впервые в сезоне попасть в Топ-10 в квалификации. Но с другой стороны – пилот и команда ожидали гораздо большего. Потому в Барселону было привезено много новинок, в том числе – и радикальный нос. Но прорыва заметно не было. Максимум, на что может рассчитывать коллектив – стабильная борьба в средней группе. Мечты о подиуме пока неосуществимы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ГРАН ПРИ ИСПАНИИ

 ПИЛОТКОМАНДАВРЕМЯ
1Л.ХэмилтонMercedes1:35.29.972
2В.БоттасMercedes+20.593
3М.ФерстаппенRed Bull+26.873
4С.ФеттельFerrari+27.584
5Д.РиккардоRed Bull+50.058
6К.МагнуссенHaas1 круг
7К.СайнсRenault1 круг
8Ф.АлонсоMcLaren1 круг
9С.ПересForce India2 круга
10Ш.ЛеклерSauber2 круга
11Л.СтроллWilliams2 круга
12Б.ХартлиToro Rosso2 круга
13М.ЭрикссонSauber2 круга
14С.СироткинWilliams3 круга

ЗАЧЕТ ПИЛОТОВ

 ПИЛОТКОМАНДАОЧКИ
1Л.ХэмилтонMercedes95
2С.ФеттельFerrari78
3В.БоттасMercedes58
4К.РайкконенFerrari48
5Д.РиккардоRed Bull47
6М.ФерстаппенRed Bull33
7Ф.АлонсоMcLaren32
8Н.ХюлькенбергRenault22
9К.МагнуссенHaas19
10К.СайнсRenault19
11С.ПересForce India17
12П.ГаслиToro Rosso12
13Ш.ЛеклерSauber9
14С.ВандорнMcLaren8
15Л.СтроллWilliams4
16М.ЭрикссонSauber2
17Э.ОконForce India1
18Б.ХартлиToro Rosso1
19Р.ГрожанHaas0
20С.СироткинWilliams0

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

 КОМАНДАОЧКИ
1Mercedes153
2Ferrari126
3Red Bull80
4Renault41
5McLaren40
6Haas19
7Force India18
8Toro Rosso13
9Sauber11
10Williams4