X

Опасная восьмерка: Гран При Японии

На прошедшем в минувший уикенд этапе в Сочи команда Renault Sport F1 Team не добилась значимых результатов: Нико Хюлькенберг стал двенадцатым, а Карлосу Сайнсу с большим трудом удалось привести поврежденный в столкновении болид к 17 месту. Впереди еще пять гонок, а значит, и пять шансов набрать столь важные очки. Среди них – Гран При Японии, который пройдет в Сузуке уже в это воскресенье, 7 октября.

Сузука – одна из лучших трасс в календаре, а Япония – одно из самых интересных мест, куда приезжает Формула 1, так что команды и пилоты с нетерпением ждут этот этап. Сейчас Гран При Японии кажется неотъемлемой составляющей чемпионата, хотя гонка в Сузуке появилась в календаре относительно недавно – с 1987 года.

В Японии много гоночных трасс, но на сегодняшний день конкурировать с Сузукой не может ни одна из них. Это очень интересный, сложный и скоростной автодром со множеством запоминающихся отрезков – длинная серия быстрых поворотов со 2 по 7–й, «Ложка», 130R… А чего стоит только тот факт, что трасса пересекается, напоминая восьмерку! В целом по характеру Сузука близка к Спа и Сильверстоуну, так что команды, показавшие там хорошие результаты, должны блеснуть и на Гран При Японии.

Трасса в Сузуке – это 53 круга по 5,807 км, итого 307,471 км. Она содержит 18 поворотов. Аэродинамика настраивается на высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 335 км/ч с системой DRS и 320 км/ч – без нее. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 70% дистанции круга. Время на торможении – всего 10%, 9 зон торможения, износ тормозов – низкий.

Время, необходимое для пит-стопа – в среднем, 22 секунды. Однако на японском автодроме необычный пит–лейн, идущий под уклон. Иногда гонщики промахиваются на торможении, поэтому разброс времени, затраченного на проведение пит–стопов, более заметный, чем на других трассах.

В Сузуке сбалансированные и эффективные машины всегда получают преимущество. При настройке машины важен компромисс между управляемостью в медленных шиканах и скоростью в быстрых поворотах. В ход уик–энда может вмешаться непредсказуемая и переменчивая погода. Сузука расположена недалеко от побережья, где всегда возможны дожди, а иногда и настоящие ливни, которые порой сопровождаются сильными ветрами. Температура воздуха может варьироваться в широком диапазоне, и в теплую погоду деградация резины идет более интенсивно. Несмотря на зону DRS (на трассе она одна), обгоны на Сузуке затруднены, хотя и возможны в шикане, расположенной после знаменитого поворота 130R.

Вероятность появления автомобиля безопасности весьма высока – более 60%. Аварии на Сузуке чаще происходят на высоких скоростях, поэтому с асфальта приходится убирать обломки. Шесть из девяти предыдущих гонок на этом автодроме сопровождались выездом автомобиля безопасности.

Сириль Абитбуль, управляющий директор Renault Sport Racing: «До конца сезона осталось не так много гонок. Мы должны реализовать поставленную цель и закончить сезон на четвертом месте в Кубке конструкторов. Мы заняли его после Гран При Испании и должны сохранить после финиша Гран При Абу-Даби. В первой половине сезона мы задали высокую планку и стремимся к максимальному результату в каждой гонке.

Гран При Японии – особый этап. Эту гонку любят болельщики, команды и гонщики. Цель остается прежней – заработать очки двумя машинами, мы сделаем все, чтобы ее достичь».

Гран При Японии: интересные факты

  • До 1987 г. чемпионат лишь дважды, в 1976 и 1977 годах, посещал Японию – трассу в Фудзи. Обе гонки вышли неудачными, особенно для Ники Лауды: в первой он из-за сильнейшего ливня остановил машину в боксах и потерял титул, а на вторую вообще не приехал, рассорившись с Энцо Феррари, хотя чемпионом все же стал.
  • В 2014-м дождевую гонку завершили досрочно после страшной аварии Жюля Бьянки в результате которой талантливый и подававший большие надежды пилот, выступавший за команду Marussia, погиб. В 2016 году Даниэль Риккьярдо посвятил Жюлю Бьянки свою победу в Гран При Малайзии, отметив, что после того инцидента в Сузуке его жизнь изменилась. Возвращение в календарь чемпионата 2018 года Гран При Франции – тоже дань памяти этого гонщика, а в Ницце его именем была названа улица.
  • Перед 16-м поворотом трассы на отрезке в 130 метров пилоты сбросят скорость на 218 км/ч. Усилие на педали тормоза составит 107 кг, перегрузки достигнут 4,4 g, на торможении высвободится энергия, эквивалентная 1807 кВт.

О Группе Renault

Группа Renault производит автомобили с 1898 г. Сегодня это транснациональная группа, объединяющая несколько марок, которая продала почти 3,76 млн автомобилей в 134 странах в 2017 году. Группа имеет 36 производственных площадок, 12 700 точек продаж и более 180 000 сотрудников.

Для того, чтобы соответствовать серьезным технологическим требованиям будущего и продолжать свою стратегию прибыльного роста, Группа сосредотачивается на международном росте и обеспечении взаимодополняемости пяти своих марок (Renault, Dacia, Renault Samsung Motors, Alpine и Lada), развитии электрического транспорта и сотрудничестве с Nissan и Mitsubishi.

Вернувшись в Формулу 1 со своей заводской командой Renault Sport F1 Team и активно участвуя в Formula-E, Renault демонстрирует, что считает автоспорт важным фактором развития инноваций и расширения узнаваемости марки.