Летние этапы Формулы 1. Камбек Хэмилтона
Начало сезона явно не задалось у Льюиса Хэмилтона, но уже в Монако он реабилитировался. Летом у гонщиков был просто безумный график: за восемь уикендов они выступили на шести этапах! Это была почти треть сезона, которая многое могла изменить.
Так и произошло, поскольку Нико Росберг постепенно стал терять свой огромный перевес. Немец продолжал в целом проигрывать напарнику в квалификациях, но старты на этот раз у него были не столь удачными.
Сложно сказать, кому больше улыбалась удача. Например, в Баку Льюис провел ужасную квалификацию и стартовал лишь десятым – Нико легко взял поул и непринужденно довел дело до победы. Но это был единственный его успех на шести этапах.
В остальных случаях правил бал Хэмилтон. Он действовал жестко по отношению к коллеге: в Канаде и Австрии Росберг из-за этого терял позиции, но такова была тактика британца. Он помнил, что его напарник может сломаться в трудных ситуациях.
Победы Хэмилтона в Канаде, Австрии, Британии, Венгрии и Германии были разными. Последние четыре этапа были в июле, и впервые в истории Формулы 1 спортсмен выиграл четыре гонки за один календарный месяц!
Но самое главное – Льюис не только отыграл 43-очковое отставание, но и оформил лидерство в 19 баллов. Если бы Росбергу удавалось свести потери к минимуму, то он все еще был бы лидером, но немец ошибался. Иногда в спорных эпизодах, иногда – по своей вине, но он уступал – это был самый важный факт.
Для Росберга очень вовремя наступил летний перерыв. Месяц отдыха должен помочь ему восстановить боевой дух. Нико старается не унывать и держать удар, но для чемпионства этого мало. Ему нужно навязать борьбу Хэмилтону на трассе, а не выигрывать за счет везения, как это было в большинстве случаев.
Red Bull окрыляет
Ferrari провалила первую половину сезона. Третье промежуточное место в Кубке конструкторов – не то, на что надеялись в Маранелло. Пилоты и руководитель команды Маурицио Арривабене постоянно твердили, что им чего-то не хватает и что они вот-вот навяжут борьбу Mercedes…
Получилось наоборот. Ни Себастьян Феттель, ни Кими Райкконен не смогли победить хотя бы раз на первых 12-ти этапах, тогда как Red Bull серьезно прибавил. Австрийцы были сдержаннее на словах, но на деле сделали намного больше. Они медленно и верно приближались к Скудерии, а на июльских этапах были сильнее своих главных конкурентов.
По этой причине Ferrari должна была переключиться с мечтаний о победах на защиту второго места в Кубке конструкторов. И даже это не получилось. Red Bull догнал, а в Германии, где Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен были на подиуме, обогнал Скудерию.
Конечно же, козырем Red Bull всегда была аэродинамика, но без доработки двигателя TAG/Renault такие успехи не были бы возможны. Сложный период взаимоотношений с поставщиком моторов, похоже, позади, поэтому австрийцы нацеливаются уже на борьбу с Mercedes. И такое ощущение, что их словам, в отличие от Ferrari, можно верить.
Хаос в середине
Не менее интересная борьба предстоит и за четвертое место в Кубке конструкторов. Williams сдал, и теперь команде нужно присматриваться к атакам Force India. По итогам половины сезона индийская конюшня сократила отставание от Williams на 15 очков. Больше всего она поразила в Баку, где была второй по силе после Mercedes. Жаль только, что Хюлькенберг провалил квалификацию, а Перес, показавший второе время, был отброшен на пять позиций вниз из-за замены КП. Тем не менее мексиканец прорвался на подиум.
А вот McLaren в последней части сезона должен претендовать на топ 10 в каждой гонке. Это означает, что он будет отбирать очки у Force India и Williams, а каждый балл при такой близости будет на счету.
Провалы и победы в конце
Особо стоит упомянуть Даниила Квята. Сначала он потерял место в Red Bull после провала на старте сезона, но в Toro Rosso дела у него идут совсем плохо. Навязать борьбу Карлосу Сайнсу-мл. он пока не может ни в квалификациях, ни в гонке.
А вот Паскаль Верляйн приятно удивляет. Несмотря на то что этот пилот выступает на Manor, он заработал одно очко в Австрии. Там была самая подходящая трасса для его слабого болида. Пилоту немного повезло, но своим редким шансом еще нужно было воспользоваться.
Медаль
Печаль
Личный зачет | ||
№ | Пилот | Очки |
1 | Льюис Хэмилтон | 217 |
2 | Нико Росберг | 198 |
3 | Даниэль Риккардо | 133 |
4 | Кими Райкконен | 122 |
5 | Себастьян Феттель | 120 |
6 | Макс Ферстаппен | 115 |
7 | Валттери Боттас | 58 |
8 | Серхио Перес | 48 |
9 | Фелипе Масса | 38 |
10 | Нико Хюлькенберг | 33 |
Командный зачет | ||
№ | Команда | Очки |
1 | Mercedes | 415 |
2 | Red Bull/TAG Heuer | 256 |
3 | Ferrari | 242 |
4 | Williams/Mercedes | 96 |
5 | Force India/Mercedes | 81 |
6 | Toro Rosso/Ferrari | 45 |
7 | McLaren/Honda | 42 |
8 | Haas/Ferrari | 28 |
9 | Renault | 6 |
10 | Manor/Mercedes | 1 |
Дмитрий Левчук
Фото команд-участниц