Квалификация Гран При Венгрии: счастье для Mercedes
Но на самом деле это была только инерция, так как полного доминирования Mercedes уже давно нет. А когда добавляется ко всем параметрам дождь, то вообще можно забыть о любых теориях.
Именно дождь пошел в субботу, а наибольшая его интенсивность пришлась на решающие сегменты квалификации. И именно тогда Mercedes и особенно Льюис Хэмилтон продемонстрировали свои лучшие качества. Как тут не вспомнить прошлогодний Гран При Сингапура, когда в начале гонки был дождь и Хэмилтон просто уничтожил Даниэля Риккардо.
На влажной трассе британский пилот всегда чувствует себя очень комфортно, вспомним прошлый Гран При Германии, поэтому после изменения погодных условий уже его можно было считать фаворитом.
К тому же, фактически самоустранились пилоты Red Bull. Даниэль Риккардо вообще не попал в финальный сегмента, а Макс Ферстаппен в борьбе за поул проиграл не только Mercedes и Ferrari, но и Карлосу Сайнс на Renault и Пьеру Гасли на Toro Rosso! Это был действительно шокирующий результат, поскольку Ферстаппена и Риккардо всегда относят к пилотам, которые очень хорошо выступают на влажной трассе.
Что случилось с темпом Red Bull – загадка. Еще обиднее от того, что отыгрываться в Венгрии будет крайне трудно. Даже опередить Сайнса и Гасли будет непростой задачей, поэтому чтобы рассчитывать на успех, нужно очередное чудо. Но нельзя гарантировать, что его не произойдет – все еще возможно. Но проблемы Red Bull далеки от чемпионской борьбы.
Еще обиднее Феттелю, который стартует лишь четвертым: он проиграл Mercedes и Кими Райкконену. На удивление финн лучше напарника проехал в дождь – трудно вспомнить, когда подобное было раньше.
То есть, в проблемах немца возможно виноват не только болид, который недостаточно комфортно чувствует себя на влажной трассе, но и сам пилот. Если бы он опередил хотя бы Райкконена, можно было искать другие объяснения проигрыша.
Сайнс поднимает Renault
Блестящую квалификацию провел Карлос Сайнс. Во-первых, он опередил Нико Хюлькенберга, который не прошел в Q3, а, во-вторых, в честной борьбе завоевал пятую позицию. Обычно для этого нужны какие-то проблемы у пилотов из топ-6, но на этот раз именно скорость на мокрой трассе стала определяющей. Кроме того, после первой серии кругов в Q3 Сайнс вообще находился на третьей позиции, но затем его опередили.
Также приятно удивила Toro Rosso. У нее хорошее шасси, но если Red Bull не реализовала этот фактор, то младшая команда в полной мере этим воспользовалась. Гасли стал шестым, опередив Ферстаппена, а Брэндон Хартли стартует сразу позади нидерландца. Как вам такой итог? Очевидно, команда рассчитывает на хороший результат, поскольку ее позиции в Кубке конструкторов заметно пошатнулись в последних гонках.
Кто неприятно удивил, так это Force India. Индийская команда вообще переживает трудное время, она оказалась на грани банкротства, а в квалификации ее пилоты не прошли даже первый сегмент… Это скорее стечение обстоятельств, но кто знает, как оно на самом деле.