Команду Mercedes недаром считали фаворитом этапа в Сильверстоуне. Можно лишь вспомнить прошлогодние события, чтобы в этом убедиться – тогда Льюис Хэмилтон разгромил конкурентов, а Валттери Боттас прорвался на второе место после старта с девятого места.
Что тут еще добавить? Только то, что за год все изменилось. Mercedes напугала обновленным двигателем во Франции и новыми аэродинамическими решениями в Австрии, однако Ferrari выдержала этот удар и осталась твердо стоять на ногах.
И хотя Хэмилтон получил поул, нельзя сказать, что он является главным претендентом на победу в гонке. Возникла ситуация, когда у Ferrari при некоторых обстоятельствах может возникнуть преимущество. И здесь уже проявят себя стратеги.
Все бы ничего, но на командном мостике Mercedes сейчас работают над возвращением уверенности в себе. Да, там открыто признают ошибки, как это было в Австрии. Ошибки есть и от их признания если кому-то легче, то точно не Хэмилтону, который из-за появления виртуальной машины безопасности уже потерял победы в Австралии и Австрии.
Скудерия в Сильверстоуне может добавить проблем. Себастьян Феттель и Кими Райкконен менее одной десятой секунды уступили Хэмилтону в квалификации, и будут стартовать сразу за ним. В двух предыдущих гонках гонщики Скудерии начинали борьбу на более мягкой резине, но на этот раз все фавориты во втором сегменте выступили на Soft, поэтому имеют одинаковые стартовые позиции. Как это скажется на гонке? Узнаем только в воскресенье.
А вот Боттас заметно проиграл. В чемпионской борьбе Хэмилтону очень важна его помощь – было бы лучше, если бы финн был впереди Ferrari. Но это касается не только британца, но и самого Валттери, который проводит очень странный сезон – он имеет право жаловаться на судьбу, но без провалов он не обходится также. Выдержать удар – вот его главная задача сейчас, и, откровенно говоря, для него еще не завершена борьба за титул, поскольку его конкуренты теряют очень много – еще никто не выиграл больше трех гонок.
Кроме того, только в Red Bull победы в этом году получали оба гонщика. Интересная ситуация. И это при том, что реальных шансов на борьбу за поул у Макса Ферстаппена и Даниэля Риккардо снова не было. И где тот «квалификационный» режим Renault? Похоже на неудачную рекламу…
Ситуация в заводской французской команде также не лучшая – ее пилоты вновь оказались за бортом финального сегмента, а Карлос Сайнс не прошел даже первую часть сессии.
Renault считается самой стабильной командой средней группы, но этот статус можно быстро потерять, если так продолжится и дальше. И Haas снова готова этим воспользоваться – Магнуссен и Грожан будут седьмым и восьмым на старте гонки. Это потенциально 10 очков, которые могут значительно изменить ситуацию в Кубке конструкторов. Но баллы разыграют только в гонке. Все помнят, как все может измениться в один момент.
Следует вновь отметить Шарля Леклера на Sauber. Монегаск снова попал в топ-10, да еще и на девятое место. Швейцарская команда заметно прибавила на европейских этапах, но в основном ее влечет за собой Леклер. И хотя Маркус Эрикссон также постепенно улучшает выступления, однако ему пока не сравниться с молодым напарником.