Квалификация Гран При США: Ferrari проснулась
После завершения летнего перерыва продолжилась гонка вооружений, которую выиграла Mercedes. Скудерия также привозила обновления, но они скорее мешали развитию болида. Это было признано и от некоторых новых деталей на Гран При США решили отказаться. Как результат – реальная борьба за поул.
Чисто с практической точки зрения Феттель не мог претендовать на поул, поскольку на практике допустил очередную ошибку и нарушил скоростной режим во время появления красных флагов. С этим наказанием не согласились даже соперники немца, поскольку правила в некоторых моментах выглядит странно, но… Никто штраф не отменил, поэтому Феттель претендовал максимум на четвертое место на старте.
Но у пилота Ferrari не исчез запал. Он реально пытался переиграть Льюиса Хэмилтона, который изо всех сил хотел получить чистый поул на «домашнем» этапе. Британец на предыдущих этапах вместе с командой наконец понял собственный болид, что стало фундаментом для успешных выступлений, в то время как соперники имели различные проблемы.
Однако в Остине Ferrari и Mercedes вернулись к плотной борьбе, которая длилась на протяжении большей части сезона. Возможно, это произошло из-за фактически испорченных первых практик, которые прошли на влажной трассе, но как бы там ни было, – борьба за поул получилась интересная. Тот момент, когда реально все решали доли секунды.
Хэмилтон в конце концов выиграл поул. Причем, в не менее увлекательном стиле, как это было на Гран При Сингапура, например. Британец собрался и показал очень хороший круг. Об этом свидетельствует преимущество над Валттери Боттасом, который в квалификации уступил пилотам Ferrari.
А о хорошей форме Скудерии в свою очередь свидетельствует результат Кими Райкконена, который проиграл Феттелю лишь 0,009 секунды, но будет стартовать вторым. К тому же, финн начнет гонку на резине Ultrasoft, в то время как Хэмилтон и другие фавориты – на Supersoft. Благодаря этому на первом отрезке может быть интересная борьба между Райкконеном и Хэмилтоном.
Феттель стартует лишь пятым – позади Даниэля Риккардо на Red Bull, который был далек от борьбы за поул. Еще хуже ситуация была у его напарника Макса Ферстаппена. Голландец очень неудачно задним колесом зацепил бордюр, из-за чего в первом сегменте сломал подвеску. Он прошел в Q2 благодаря предварительному быстрому кругу, но во втором сегменте просидел в боксах – в квалификации он стал лишь 15-м.
Очередной триллер был в борьбе середняков. Здесь лучшим стал Эстебан Окон на Force India, опередивший Нико Хюлькенберга. Однако немец может быть довольным, поскольку он позволил Renault стартовать перед Haas. Ромен Грожан на старте будет сразу за ним, поэтому есть шанс увидеть очную борьбу команд, претендующих на четвертое место в Кубке конструкторов.
В свою очередь Force India может набрать на Гран При США много очков, что может помочь подтянуться к McLaren в борьбе за шестую позицию. А Шарль Леклер на Sauber будет бороться за очки, которые очень ценны в противостоянии с Toro Rosso за восьмое место. Разве не весело?