X

Квалификация Гран При Монако: два полюса Red Bull

По итогам двух первых практик, которые произошли в четверг, можно было сделать осторожный вывод, что Red Bull будет фаворитом этапа. Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен были быстрее Ferrari и Mercedes, но все хорошо помнят, как лидеры чемпионата могут добавлять в субботу в борьбе за поул.

Однако в Монако мощность двигателя и его особый режим, которые используют в Ferrari и Mercedes, отошла на второй план, что позволило австрийском коллектива раскрыть свой потенциал.

И было бы все совсем замечательно, если бы не событие на третьей практике: в конце сессии Ферстаппен повредил болид. Сначала казалось, что разбита только передняя часть машины. Так подумали и в Red Bull – механики долго не обращали внимания на повреждения в задней части. Оказалось, что на болиде надо заменить еще и коробку передач. Да, это грозило штрафом в пять позиций, но большая проблема была в том, что это обнаружили слишком поздно. В итоге Ферстаппен вообще не проехал ни одного круга в квалификации и будет стартовать последним. В Монако это значит, что ему надо надеяться на чудо для попадания в Топ-10.

Голландец на первых этапах натворил немало глупостей, из-за чего потерял много очков, а в Баку нес большую ответственность за столкновение с Риккардо.

В свою очередь австралиец в этом сезоне выступает очень чисто и надежно. Возможно, он немного проигрывает напарнику по чистой скорости, но компенсирует это другим своим умением. После того, как в субботу борьбу прекратил Ферстаппен, Риккардо оставалось довести дело до поула.

У Даниэля был запас над соперниками, хотя в итоге они проиграли не так уж и много. Но по правде говоря, Ferrari и Mercedes боролись лишь за вторую позицию в квалификации (благодаря тому же Ферстаппену).

Интересно то, что Льюис Хэмилтон на Mercedes чувствовал себя значительно комфортнее на трассе, чем в прошлом году. Он не только превзошел Валттери Боттаса, но и имел все для того, чтобы бороться с пилотами Скудерии. В финальном сегменте он даже был вторым, опередив Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена лишь на 0,005 секунды, но во второй попытке немец значительно прибавил и, в конце концов, получил право стартовать вторым.

Чем завершится гонка? Это может быть скучное зрелище, может быть интересна борьба, а могут быть и ошибки на ровном месте. И исправить эти ошибки уже не будет возможности. Но пока Риккардо заложил фундамент для второй победы в сезоне.

Force Ocon

Борьба середняков оказалась очень напряженной. И хотя все они проигрывали лидерам больше секунды, между ними разница была очень незначительна – здесь действительно все решали доли секунды. И в такой ситуации пилоты играли решающую роль, поскольку речь шла о сотых и тысячных секунды.

Достаточно неожиданно лучшим в этой группе стал Эстебан Окон на Force India. В этом году француз проводит успешные квалификации и полностью переигрывает напарника Серхио Переса (другое дело – очки в таблице). Окон выдал отличный результат, что позволило ему во второй попытке финального сегмента подняться с десятой на шестую позицию!

Фернандо Алонсо на McLaren и Карлос Сайнс на Renault остались позади, хотя проиграли французу менее 0,1 секунды. Еще дальше – тот же Перес, который вновь может быть разочарован из-за того, что ему не удалось переиграть Окона.

Но при этом Сайнс доволен тем, что второй раз подряд опередил в квалификации Нико Хюлькенберга. Немец будет на старте лишь 11-м позади Пьера Гасли. И Нико почти не получит преимущества из того, что у него будет возможности выбирать резину на старт.

Hypersoft работает очень хорошо в Монако. Это не только быстрый комплект, на котором Риккардо обновил рекорд круга до безумных 1.10,810, но и вынослив. Поэтому с точки зрения стратегий здесь будет мало вариантов. Развеселить гонку смогут разве что хаотические события вроде тех, что мы видели в Баку.