Болельщики Ferrari в Монце мечтали только о первом стартовом ряде на Гран При Италии. Или по крайней мере о первом месте одного из пилотов – иной результат они просто не восприняли бы.
Перед уик-эндом в них было хорошее настроение, поскольку по всем показателям Ferrari была способна бороться за поул. Единственной проблемой, которая проявилась на предыдущих этапах, была погода – в дождь болиды Скудерии выступали хуже. Уже в пятницу пошел дождь, а потом стало известно, что он может испортить еще и квалификацию. Хотя, кому испортить, а кому подарить шанс – надо еще разобраться.
В субботу дождевые облака пугали Монцу, однако перед началом квалификационной сессии трасса уже успела высохнуть, а мелкий дождь прошел очень быстро.
Чемпионат сухой трассе словно намекала Ferrari, ей надо брать свое, чтобы потом не искать различных оправданий. Борьба за поул получилась очень напряженной, поскольку Льюис Хэмилтон был всегда рядом, а после первой попытки в третьем сегменте даже возглавлял протокол.
И в этот момент оба пилота Ferrari проехали очень удачно, справившись с прессингом. Но интересный факт в том, что с поула стартует не Себастьян Феттель, а Кими Райкконен. Уже тогда у многих в голове многих фанов Формулы 1 возник вопрос, что же в таком случае будет делать Скудерия, а Феттель еще и добавил по радио: «Поговорим потом в команде».
О чем поговорим? Себастьян не дал знать и сохранил тайну. Что интересно, он добавил, что этот уик-энд Райкконен получил возможность выполнить свой круг позади напарника и получить преимущество от слип-стрима, однако по мнению немца это не сильно повлияло на результат.
Феттель признал свои небольшие ошибки на первых двух секторах, но все равно всем интересно, будет Ferrari обменивать позиции двух гонщиков, или уже на старте Феттель сделает свое дело.
А если не сделает, то гонка превратится в игру Скудерии, которая решит, дарить Феттелю победу или нет. Но эти вопросы будут решаться в гонке, поскольку старт может спутать все карты.
Не забывайте, что сразу позади Ferrari будет Хэмилтон. Пожалуй что, он будет пытаться отыграться после гонки в Спа, где на старте Себастьян его обогнал.
Эти трое и являются главными претендентами на победу. И если не произойдет ничего неожиданного, то они и будут на подиуме – интересно, в каком порядке…
А вот остальные трое пилотов с традиционной группы фаворитов сегодня были в тени – о них чуть не забыли. И если уже ранее было известно, что Даниэль Риккардо получит штраф за замену элементов силовой установки, то Макс Ферстаппен и Валттери Боттас реально не претендовали на место в топ-3.
Особенно удивляет темп финна, который в течение квалификации был далек от высоких мест. И хорошо, что Red Bull проигрывала слишком много – Ферстаппен уступил 1,5 секунды лидерам на скоростной трассе, где двигатель Renault снова дал о себе знать не с лучшей стороны.
В группе середняков не обошлось без неожиданностей. Во-первых, Ромэну Грожану удалось опередить Эстебана Окона – пилот Haas стартует шестым, что очень важно для борьбы за четвертое место в Кубке конструкторов.
Поддержать Окона не смог Серхио Перес – в Force India стратегически ошиблись в первом сегменте и не выпустили мексиканца на еще один круг, который мог бы позволить ему пройти дальше. Грожан также был в одиночестве.
Магнуссен опять не обошелся без приключений – на этот раз он не поделил место на трассе с Фернандо Алонсо – пилоты на своих быстрых кругах умудрились потолкаться в первом повороте!
Этим лучше всего воспользовался Лэнс Стролл на Williams. Болид британской команды лучше всего чувствует себя на скоростных трассах, поэтому подарок со стороны соперников позволил аутсайдеру чемпионата попасть так высоко. Сможет ли Стролл удержаться в очках – большой вопрос, но шансы по крайней мере есть.