В прошлом году в Формуле 1 определяющим стало азиатское турне, когда проблемы разного рода посыпались на Себастьяна Феттеля. Кто бы ни был виноват в аварии в Сингапуре, но она имела просто ужасные последствия, в результате чего немцу пришлось наверстывать огромное отставание, которое он так и не сократил.
В этом же сезоне на трех Гран При подряд проблемы возникают у его главного конкурента – Льюиса Хэмилтона. Сначала был технический сбой в Австрии, затем на старте в Британии его подвел Кими Райкконен на Ferrari, а в Германии – новые «приключения».
В Mercedes вообще возникли две серьезные проблемы этого года. Первая – принятие стратегических решений в течение гонки. Вторая была довольно неожиданная – слабая надежность. Особенно все обострилось после введения второй спецификации двигателя. Та же Австрия, когда из борьбы выбыл еще и Валттери Боттас, а вот теперь у Хэмилтона отказала коробка передач в квалификации в Германии. Причины могут быть разными. Например, из-за сильного скачка после выезда за пределы первого поворота. И хотя пилот говорит, что проблемы с гидравликой возникли еще до этого момента, на самом деле сейчас это не очень важно. Главное – британец будет стартовать с хвоста пелотона.
Ему еще «повезло», что позади будет Даниэль Риккардо на Red Bull, который нахватался штрафов за замену силовых элементов. Поэтому Хэмилтон формально может рассчитывать на пятое место в гонке. А если ему повезет так же, как в Британии, то может будет и лучший результат.
Этим подарком судьбы воспользовался Феттель, который взял поул в напряженной борьбе с Боттасом и Райкконеном. Финальный круг немца стало определяющим, и если бы он не улучшил результат, то был бы на старте лишь вторым.
Поэтому позиция у Феттеля идеальна для того, чтобы увеличить преимущество в чемпионате. Но пока это только теория. Даже в подобных случаях ход гонки может пойти не на пользу гонщику Ferrari, поэтому надо все удержать под контролем.
К сожалению, в борьбе не было Red Bull. Макс Ферстаппен был чужд поула, а о Риккардо уже сказано – он ни на что не претендовал.
Haas «на поуле»
Свои победители были и в борьбе за четвертое командное место. Команда Haas снова заработала максимальный результат – оба ее пилоты будут стартовать сразу позади фаворитов. К тому же, это не четвертый ряд, как это бывает в обычных условиях, а сразу три, учитывая проблемы Хэмилтона и Риккардо.
Магнуссен и Грожан, как и в Британии, снова рядом на старте. Остается догадываться, как команда будет просить их избегать ошибок. Скорость у болида и пилотов есть, но терять очки уже нельзя. Тем более, что сразу за ними будут стартовать два пилота Renault, которые с радостью воспользуются подарками судьбы. Нико Хюлькенберг и Карлос Сайнс значительно стабильнее конкурентов из Haas, поэтому не будет удивительным, если они снова выжмут максимум.
Но позади еще будет и Шарль Леклер, который стал девятым в квалификации. Этим уже никого не удивишь. И никто не удивится, если он снова заработает очки.