X

Квалификация Гран При Бразилии: матчбол Mercedes

За два этапа до финиша сезона перед командой Ferrari стояла четкая задача – ей крайне необходимо выигрывать очки в Mercedes на каждой гонке. Без исключений и оправданий. Иначе Кубок конструкторов снова будет у немецкой команды, у которой перед Гран При Бразилии было 55 очков преимущества.

Результаты квалификации Гран При Бразилии были удачными для Mercedes, однако есть «но». Хотя Льюис Хэмилтон стартует с поула, а Валттери Боттас с третьего места, у Скудерии еще есть шанс отыграться.

Ferrari явно рассчитывает на хаос в гонке, чтобы завоевать как можно больше очков. Основные надежды были на дождь, однако в пятницу и субботу его почти не было, хотя обещали. В борьбе за поул трасса местами была влажной, но пилоты все свои попытки выполнили на сликах, поэтому дождь не очень сильно повлиял на ход событий.

Хотя решающая борьба в третьем сегменте была очень напряженной, много важных событий произошло еще во второй части. Со спортивной точки зрения удачно сыграла Ferrari. Себастьян Феттель и Кими Райкконен появились сначала на Supersoft, но сразу поехали в боксы за Soft, проехали хорошие попытки и получили право стартовать на лучшей резине.

В Mercedes и Red Bull после кругов на Supersoft решили улучшить свои круги на Soft, но не смогли. Если в Японии Ferrari сделала грубую ошибку в квалификации, то на этот раз риск оправдался.

Было еще два эпизода, которые могли повлиять на стартовую позицию Хэмилтона и Феттеля. Британец едва не разминулся с Сергеем Сироткиным. Казалось, Хэмилтон помешал пилоту Williams, но оказалось, что именно россиянин был неправ. Он также был на прогревочном круге и нагло обогнал гонщика Mercedes.

В свою очередь Феттель имел инцидент на взвешивании. Судьи периодически выборочно выбирают для этого пилотов – немец возмутился, сбил конус, не заглушил двигатель и даже сломал весы. Ему грозила дисквалификация и старт с последнего места, но судьи «простили» его – сделали выговор и оштрафовали на 25 тысяч евро.

В борьбе за поул Хэмилтон менее чем на 0,1 секунды опередил Феттеля. Это снова была история о том, что британец умеет вырывать поулы – для него это был уже десятый за сезон! Но стартовать он будет на Supersoft, что в теории может быть недостатком, если погода будет сухая.

Дождливый прогноз сохраняется на гонку, поэтому вся история с выбором резины может обойтись без «последствий» – что поделаешь, если придется переобуваться в промежуточную или дождевую резину.

В таком случае в борьбе за победу на Гран При Бразилии может оказаться Макс Ферстаппен, который не имел шансов в квалификации в борьбе с Ferrari и Mercedes. Меньше шансов будет у его напарника Даниэля Риккардо. Хотя австралиец показал шестое время, но из-за штрафа будет стартовать 11-м и потеряет немного времени с гонщиками средней группы.

В средней группе вообще сложилась интересная ситуация. Маркус Эрикссон на Sauber провел лучшую квалификацию в карьере и показал седьмое время, а благодаря штрафу Риккардо, поднялся на шестую позицию. Сразу за ним стартует напарник Шарль Леклер. Кто бы мог подумать, что швейцарская команда способна выступить столь сильно.

В Sauber появился хороший шанс закрепиться на восьмом месте в Кубке конструкторов, но интереснее борьба за четвертое место. Haas имела воспользоваться неудачным выступлением Renault, но на старте Грожан будет лишь восьмым, а Магнуссен – десятым. Так, команда может заработать очки, но ей хочется гораздо больше. Возможно, поможет хаос в дождь.

Ну а худшей командой в квалификации Гран При Бразилии стала McLaren. Хотя от нее были интересные новости – Фернандо Алонсо подтвердил свое участие на Инди-500 в следующем году. Что же, ждем!