В течение всего сезона Формулы 1 не раз говорилось о том, что на конкретных этапах не может быть четкого фаворита, который обязательно выиграет гонку. Говорилось много и в каждом случае возникало ощущение, что дальше будет какое-то спокойствие...
Нет, подобного спокойствия пока нет. Ф1 вернулась после перерыва в Спа, где на бумаге быстрой была Ferrari, Себастьян Феттель и Кими Райкконен доказывали на практиках, но в квалификации все изменил дождь.
История очень напоминала события на Гран При Венгрии, где дождевая борьба за поул решила судьбу всего этапа. Вроде бы должна побеждать Ferrari, а выиграл Льюис Хэмилтон. На этот раз британец снова блестяще выступил на мокрой трассе и воспользовался шансом, которого не ожидал.
После квалификации руководитель Mercedes Тото Вольфф даже пошутил, что у его команды есть замечательный болид для скользкой трассы. Это действительно так. Ferrari в таких условиях проваливается.
Причем, на этот раз были проблемы не только с чистым темпом, но и стратегическими решениями. С одной стороны могло повезти, но не получилось. В третьем сегменте Кими Райкконену залили мало топлива. Конечно, был расчет на то, что трасса будет становиться влажной и решающими будут первые попытки.
Произошло другое. За несколько минут до окончания квалификации дождь прекратился и трасса начала подсыхать. Райкконен и гонщики Red Bull поехали на пит и прекратили борьбу – на дозаправку уже не было времени.
И в этот момент на первый план вышел Хэмилтон. Ему откровенно не удались попытки на очень влажной трассе, он ошибался, но потом – словно полетел.
Из реальных конкурентов остался лишь Феттель, поскольку Валттери Боттас уже решил не рисковать. Финский пилот в любом случае получил бы штраф за замену двигателя, а в начале Q3 его еще и развернуло. Поэтому Валттери успокоился и завершил сессию.
В свою очередь Феттель смог занять лишь на второе место. В подобной ситуации – минимальное достижение, поскольку позади были пилоты средней группы. А вот единственному конкуренту Хэмилтону он проиграл 0,7 секунды – очень много. Но! Все будет решать гонка. И Спа – это не Венгрия. Там можно атаковать.
Правда, в прошлом году Феттель также постоянно был на хвосте Хэмилтона, но выйти вперед ему не удалось. Будет ли в этом году больше темпа, чтобы пройти Mercedes? Посмотрим.
И хотя борьба Хэмилтона с Феттелем была интересной, главным героем дня стала новая-старая команда Force India, которая выступает под новым именем. Эстебан Окон и Серхио Перес выжали максимум в промежуточных условиях и завоевали право стартовать со второго ряда!
Позади них будут и фавориты, которые могут легко опередить уже британскую команду (формально от старого коллектива остались только болиды и пилоты). Но Force India часто хорошо виступала в Спа, поэтому можно надеяться на очередное чудо.
Кроме фаворитов, Racing Point Force India стоит остерегаться Haas, недалеко и Toro Rosso… У этих команд есть прекрасная возможность отыграть очки у Renault, пока та испытывает проблемы. Нико Хюлькенберг стартует последним из-за замены двигателя, а Карлос Сайнс неудачно выступил в квалификации.
Спасти французскую команду может очередной хаос. Возможно ли это в Спа? Все болельщики с опытом предоставят утвердительный ответ.