После завершения квалификации Льюис Хэмилтон сказал, что в гонке обладателю поула Себастьяну Феттелю будет непросто. Новости в этом нет – у немецкого гонщика, как и у британского, в этом году еще не было простых гонок. Им постоянно приходилось бороться с теми или иными проблемами.
Дело в другом. Верите вы или нет, но Феттель в третий раз подряд будет стартовать с поула. Причем, он снова переиграл Mercedes достаточно уверенно. Не с огромным запасом, но даже испорченная вторая попытка в третьем сегменте не помешала ему сохранить за собой первую позицию. То есть, у немца был потенциал на Гран При Азербайджана для еще лучшего круга.
И этот потенциал едва не раскрыл его напарник Кими Райкконен. Финн значительно улучшил выступления в этом году, но ему постоянно чего-то не хватает. В финальном сегменте он ошибся в первой и второй попытке. Причем, во втором случае ехал с самыми быстрыми первым и вторым секторами. И если бы не ошибка перед выходом на длинную прямую, то быть ему на поуле…
Но ошибка в этом месте означала потерю скорости на всей 2-километровой прямой, так что Райкконен стал лишь шестым. Он пропустил вперед не только дуэт Mercedes, но и пару с Red Bull.
Интересно, что Даниэль Риккардо переиграл Макса Ферстаппена. Голландец пожаловался на то, что пересидел в боксах, когда пытался как можно лучше подготовить болид к решающей попытке. Но борьба в квалификации состоит из многих факторов. И выбор момента выезда на трассу также влияет на общую картину.
В целом же результаты обещают интересную гонку. Во втором сегменте все лидеры попытались проехать круг на несколько жестком Supersoft. Это удалось только пяти гонщикам из группы фаворитов. Исключением стал Райкконен, который, опять же, не избежал ошибки. Финн вынужден был провести круг на Ultrasoft – потому и стартует на этой резине. Это означает, что по чистой скорости он может быть быстрым на первых кругах, но тронется с места только шестым. Как этот фактор повлияет на ход всей гонки – загадка. И не забывайте, что в Баку высока вероятность появления машины безопасности, поэтому стратегия может мгновенно стать козырем для любого гонщика из Топ-6.
Когда Хэмилтон говорил о тяжелой гонке для Феттеля, он также имел в виду, что у Mercedes неплохой темп на гоночной дистанции. По крайней мере одно место для обгонов в Баку точно есть… Британцу остается только выполнить свое дело не словом, а делом. Но получится ли это у него?
May the FORCE be with you
Как мы и прогнозировали, Force India стала четвертой силой на Гран При Азербайджана. У Эстебана Окона не было никаких проблем в течение квалификации. Он легко прошел в Q2, затем в Q3, и в итоге стал седьмым.
Он лишь на 0,024 секунды опередил своего напарника Серхио Переса. Мексиканец имел повод для беспокойства, поскольку перетормозил в первом сегменте, а потом решил рискнуть и на испорченной резине прошел в Q2. Он стабильно уступал Окону, но в итоге проиграл ему не так уж много.
Две Force India на четвертом стартовом ряду. Они снова рядом и снова шансы на повторение «драки». И хотя команда дала понять, чем может для них закончиться авария, уверенности в том, что пилоты уйдут от контакта между собой нет.
И на это «надеяться» пилоты за ними. На пятом ряду должны были оказаться гонщики Renault. Но Нико Хюлькенберг, который в четвертый раз подряд переиграл Карлоса Сайнса, потеряет пять позиций из-за замены коробки передач. Поэтому именно Сайнс пока является движущей силой команды на Гран При Азербайджана – он должен воспользоваться своим довольно неплохим шансом на очки. И ждать, что впереди кто-то будет терять позиции.