X

Итоги Гран При Венгрии: и снова с ног на голову

Красота нынешнего сезона заключается в том, что кто бы ни был фаворитом перед тем или иным этапом, точно спрогнозировать победителя крайне сложно. Как будет во второй половине – время покажет. Но в первой половине нашлось место неожиданностям, сенсациям, взлетам и падениям.

Гран При Венгрии стала очередным примером того, что происходило на всех этапах первой половины увлекательного сезона. Кто был фаворитом перед этапом? Несмотря на то, что у Льюиса Хэмилтона уже пять побед, его Mercedes в нормальных условиях должен выглядеть немного хуже Ferrari и Red Bull. На бумаге. Но в реальности в субботу над трассой в Будапеште пошел дождь. Именно он смыл в Дунай все преимущество основных конкурентов Mercedes.

Немного лучше ситуация была у нидерландца, но могло его что-то успокоить, если он без веских причин проиграл не только фаворитам, но и Карлосу Сайнсу на Renault и Пьеру Гасли на Toro Rosso?

Таким образом, о победе в гонке Red Bull могла забыть. Венгерская трасса не позволяла обгонять болиды одного уровня, поэтому речь шла только о минимизации потерь, которых в этом году у команды накопилось немало…

Поэтому победу разыгрывали между собой Mercedes и Ferrari. И хотя Хэмилтон и Боттас были на первом стартовом ряду, им еще следовало изрядно потрудиться, чтобы защититься от Скудерии.

Конечно, ключевым моментом стал старт гонки. Если бы Кими Райкконену или Себастьяну Феттелю удалось втиснуться между «Серебряными стрелами», стратегические варианты были совершенно иными – все разыграли бы иначе. Но этого не произошло. Феттелю, который начал борьбу на жесткой резине Soft, удалось опередить только партнера. Радости от этого было крайне мало, поскольку немец буквально застрял за Боттасом, который позволял напарнику отрываться.

Намеренно или нет, но Валттери постепенно начал проигрывать Хэмилтону 4-5 секунд. Для британца это был замечательный подарок, поскольку благодаря такой преимуществу, он чувствовал себя в безопасности от возможных тактических маневров Ferrari. В свою очередь Скудерии оставалось только попробовать обыграть Боттаса и выйти на вторую позицию.

Райкконен довольно рано поехал на первый пит-стоп. Очевидно, в Mercedes хотя и не планировали ранней остановки, однако Боттаса все же призвали в боксы, чтобы Райкконен не отыгрался на свободной трассе. Но вместе с этим свободное пространство перед собой получил Феттель. Во-первых, он начал сокращать отставание от Хэмилтона, а во-вторых, даже на относительно изношенной резине Soft переигрывал Боттаса на свежих шинах.

Феттель за несколько кругов оказался в прекрасной ситуации и получил возможность сделать безопасный пит-стоп, который позволил бы вернуться на трассу впереди Боттаса. Но Ferrari оттягивала остановку, поскольку на финальном отрезке Себастьяну пришлось бы ехать на Ultrasoft, который мог просто не выдержать длинную дистанцию. В итоге Феттель потерял немного времени, к тому же, ему еще помешали круговые пилоты. Плюс пит-стоп получился не идеальным. И после остановок лидеров, Феттель остался на третьей позиции позади Боттаса.

Немцу было трудно атаковать соперника, но он знал, что ближе к завершению дистанции у того износится резина и можно будет попробовать атаковать. К тому же, Ferrari провела второй пит-стоп Райкконена. И хотя тот и стал много проигрывать, но на свободной трассе быстро сокращал отставание и снова приближался к Боттасу с Феттелем.

На финальных десяти кругах ставка Ferrari себя оправдала. Боттас сносил заднюю резину, из-за чего начал скользить. Феттель не сразу этим воспользовался, но за пять кругов до финиша все же пошел в активную атаку и опередил пилота Mercedes. Валттери надеялся на контратаку, но смог лишь въехать в болид Феттеля. Финн повредил антикрыло и пропустил Райкконена, который уже был на хвосте. Что касается Себастьяна, то повреждений он не получил и смог спокойно финишировать на втором месте.

А вот Боттас вынужден был защищаться еще и от Риккардо, который прорвался сквозь пелотон на пятую позицию. Австралийцу понадобилось две попытки. В первой в него врезался Боттас, за что позже получил штраф в 10 секунд, но пилот Red Bull решил свои вопросы еще в гонке и прошел конкурента.

И если у Риккардо была яркая гонка, то у Ферстаппена она была просто короткой: уже на шестом круге он сошел из-за отказа двигателя Renault.

У заводской команды Renault тоже не все было в порядке. В квалификации Сайнс завоевал высокую стартовую позицию, но уже на старте потерял несколько мест. В гонке были проблемы с резиной и, в конце концов, он финишировал лишь девятым. При этом Нико Хюлькенберг вообще оказался за пределами топ-10.

Renault в целом выступает стабильно, но на этот раз повезло конкурентам. В первую очередь Toro Rosso, которая очень редко забирается на лучшую позицию в группе середняков. Пьер Гасли стал движущей силой команды и финишировал шестым. Позади же Магнуссен снова подарил неплохой уик-энд Haas, которая немного приблизилась к Renault в Кубке конструкторов.