Итоги Гран При Сингапура: моральная победа Хэмилтона
Льюис Хэмилтон поймал свою волну. И это не та волна, которая была, например, в 2015-м. Тогда у него была лучшая машина и только один соперник, который проводил не очень удачный для себя сезон. Конечно, впечатлений от такого чемпионства значительно меньше, чем в конкурентные годы.
В 2018-м все совсем иначе. Есть Себастьян Феттель, который при определенных условиях мог быть лидером чемпионата. Но на предыдущих этапах что-то постоянно шло не так у немецкого пилота, а британец, наоборот, дарил невероятные выступления.
В Сингапуре это в первую очередь касалось субботы, когда определилась судьба обладателя поула. Им стал как раз Хэмилтон, на что мало кто ставил. Залогом успеха британца стал не болид, а именно невероятная форма пилота. И можно понять гонщика, который после квалификации был изможденным только физически, но с эмоциональной точки зрения – трудно было найти более счастливого человека.
Льюис действительно проехал идеальный круг. И это был удар по Феттелю, который проиграл еще и Максу Ферстаппену и должен что-то с этим делать в гонке. Перед Гран При Сингапура немец надеялся, что этот «слой» будет между ним на Хэмилтоном, но в другом порядке. Благодаря этому Феттель мог бы выиграть больше очков, но получилось так, что только больше проиграл.
В гонке у Феттеля было мало вариантов. Главная ставка была на опережение Ферстаппена, что удалось уже на старте, но впоследствии стало понятно, что Ferrari решила рискнуть: поставила на кон свое почти гарантированное второе место, чтобы выиграть первое и… проиграла.
Ferrari и Феттель вообще было не в форме в Сингапуре. «Добавил» и сам немец, который ошибся во второй, самой важной практике, и потерял полезное время на трассе: ни быстрого круга не показал, ни заезда на длинную дистанцию. В квалификации Скудерия пыталась использовать несколько более жесткий комплект Ultrasoft во втором сегменте, чтобы на нем стартовать, но в итоге отказалась от этой затеи.
В начале гонки Феттель на Hypersoft начал постепенно терять темп и между 10 и 15 кругом проиграл Хэмилтону три секунды. В этот момент решено было рискнуть. Понятно, что плановой была только одна остановка, поэтому логично было бы перейти на Soft, но в таком случае «подрезать» Хэмилтона было нереально. Именно поэтому Феттель выехал на Ultrasoft, пытался проехать быстро один круг, но этого оказалось недостаточно – Хэмилтон остановился сразу после пилота Ferrari и успел выехать впереди.
Но это было только первое поражение Ferrari. Главное – Феттель застрял за Пересом, из-за чего потерял время по сравнению с Ферстаппеном, который после своего пит-стопа опередил немца. Фактически игра была сделана. Хотя Феттель был на Ultrasoft, а Хэмилтон с Ферстаппеном – на Soft, об атаке речь не шла. Немцу оставалось только попытаться доехать до финиша на мягком комплекте.
Особое удовольствие состояло в том, что позади Феттеля был Валттери Боттас на Soft, который мог воспользоваться проблемами с темпом у пилота Ferrari. Но каким-то чудом финский гонщик имел свою кучу проблем – он даже отставал от немца. При этом у Хэмилтона не было никаких проблем с поддержанием темпа – британец уверенно ехал к своей блестящей победе.
В итоге первая шестерка финишировала в том же порядке, в котором стартовала. Даже Даниэль Риккардо на свежих шинах в конце дистанции ничего не смог поделать с Кими Райкконеном, который плелся позади Боттаса.
Квалификация на городской трассе в очередной раз оказалась решающей, но это – статистика. На самом деле Хэмилтон с командой провел большую работу над тем, чтобы реализовать матч-бол. И ему остается лишь несколько шагов до очередного титула. Эти шаги еще зависят от Феттеля, который сохраняет шансы на чемпионство. Немец может выиграть чемпионат, если сможет избежать провалов и ошибок, которые испортили ему две трети чемпионата. Впереди еще одна треть. Немного, но и немало…
Чудо от Алонсо
Свой «победитель» был и в средней группе. Традиционная борьба в первой лиге на этот раз завершилась успехом мудрого Фернандо Алонсо. Испанец вообще стартовал лишь 11-м, но затем начал ожидать ошибок соперников, которых хватало. Сначала Перес выбил своего напарника Эстебана Окона, а затем выбрал неудачную стратегию. Также на ранний пит-стоп пошли еще несколько пилотов из средней группы, после этого начали терять кучу времени позади медленных пилотов – обгонять было очень трудно.
Алонсо в свою очередь пересидел всех, увеличил преимущество над медленными пилотами и после своей остановки выехал впереди группы середняков. Блестящий расчет и заслуженное седьмое место!