В команде Red Bull задолго до начала Гран При Мексики планировали получить хороший результат. Конечно, прошлогодняя победа Макса Ферстаппена в Мехико намекала, что высокогорья может позволить двигателям Renault не слишком сильно уступать Ferrari и Mercedes. Главной задачей в этом случае было «простым» – доехать до финиша.
Австрийская команда заранее подготовилась к Гран При Мексики и даже заблаговременно установила «лишнюю» силовую установку второй спецификации на болиды еще на этапе в Сочи. Дело в том, что третий вариант двигателя мог не выдержать в Мехико, поэтому в Red Bull решила получить штраф раньше, чтобы не иметь этих проблем на этапе, где она претендовала на победу.
Уже на практиках Гран При Мексики Ферстаппен и Риккардо начали доказывать, что надежды Red Bull были не напрасными. Они реально были лучшими на тренировках и серьезно опережали конкурентов из Ferrari и Mercedes, которые пытались разобраться с собственным темпом.
Главной проблемой для всех стала резина Hypersoft. Через высокогорья болиды были настроены на высокую прижимную силу, но все равно ехали быстро. Пилоты буквально скользили по трассе, разрушало самую мягкую резину. Очевидно, все пытались избежать ее использования в гонке.
В квалификации Red Bull впервые с 2013-го получила весь первый ряд стартового поля. Поул хотел взять Макс, поскольку это сделало бы его самым молодым в истории обладателем поул-позиции, но праздник испортил Риккардо, который был только на 0,026 секунды быстрее напарника.
Хотя Mercedes и Ferrari ускорились в борьбе за поул, но Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель ничего не могли поделать с Red Bull – они стартовали позади них. Все фавориты начинали борьбу на Ultrasoft, но все равно никто не был лишен возможных проблем с резиной в гонке.
Поул-ситтер Риккардо сразу себе все испортил. Австралиец ужасно двинулся с места, мигом пропустил Ферстаппена и Хэмилтона и едва втрамав третью позицию в борьбе с Валттери Боттас. Одновременно с этим британец вообще мог стать лидером, но Ферстаппен был на внутренней траектории перед первым поворотом, затормозил позже и удержался на первой позиции.
В свою очередь Феттель также не очень удачно начал гонку, но быстро отыгрался, опередил Боттас и вернулся на четвертую стартовую позицию.
Первая серия пит-стопов на Гран При Мексики наступила очень быстро. Даже на Ultrasoft лидеры вынуждены были останавливаться рано. Сначала на 12-м круге это сделали пилоты Mercedes, а затем пит-стопы выполнили Риккардо и Ферстаппен. Ключевым моментом было то, что Ferrari остались на трассе. Во-первых, Феттель держал неплохой темп, а во-вторых – Кими Райкконен начал сдерживать Хэмилтона и Риккардо, которые после остановок оказались за спиной финна.
Скудерия этот раз сыграла отлично. Феттель остановился на 17 круге, на тот момент проигрывал Риккардо около четырех секунд, но имел свежую резину и поехал быстрее. Уже на 30 круге он начал прессинговать Даниэля. Его попытки прервало появление виртуальной машины безопасности, которая «появилась» из-за остановки Карлос Сайнс – на тот момент прекратил борьбу две второй пилот с мотором Renault, поскольку на первых кругах из-за отказа техники сошел Фернандо Алонсо.
После рестарта Феттель продолжил атаковать Риккардо и прошел его – не без помощи круговых Шарля Леклера и Серхио Переса, которые вели очную борьбу. Но интересно то, что немец продолжил ехать быстро, за несколько кругов отыграл три секунды у Хэмилтона и фактически с первой же попытки прошел британца.
Впереди Феттеля оставался только Ферстаппен, но немец вместе с Хэмилтоном вынуждены были остановиться в боксах еще раз. Макс был в безопасности и совершил беспроигрышный пит-стоп, а вот Риккардо остался на трассе на старой резине Supersoft – и получил шанс финишировать впереди Феттеля.
Хотя Себастьян после второго пит-спота был быстрее, обогнать Риккардо этот раз было не так просто. пилот Red Bull удачно оборонялся и не давал к себе приблизиться сопернику на длиннющей прямой. И все бы ничего, но за 10 кругов до финиша у него тоже отказала техника.
Таким образом, Феттель финишировал позади Ферстаппена, а на подиум также поднялся Райкконен, с одной остановкой опередил оба болида Mercedes, в которых были огромные проблемы с резиной. Но четвертого места хватило Хэмилтону для того, чтобы официально стать чемпионом мира. Уже в пятый раз в карьере.
Борьбу середняков на Гран При Мексики выиграл Нико Хюлькенберг на Renault. Его напарник Сайнс был впереди него на момент своего схода, поэтому немцу немного повезло. Повезло ему и в том, что оба пилота Force India имели различные проблемы: Эстебан Окон на старте повредил переднее антикрыло, а в Серхио Переса отказали тормоза посреди дистанции.
Этим воспользовался Леклер, который финишировал седьмым. Монегасков сильно помог Маркус Эрикссон, прикрывавший партнера, но также финишировал в очковой зоне. Неожиданно впереди него оказался Стоффела Вандорн на McLaren, который остановился только один раз и это принесло ему пользу.