Итоги Гран При Италии: два разных претендента
Конечно, каждый пилот на них имеет право, но их у немца было слишком много, чем пользовался Льюис Хэмилтон. После восстановления сезона в Спа пилот Ferrari доказал, что он не просто так претендует на титул, но уже на Гран При Италии проявилась другая его сторона. Или даже стороны…
Было странно слышать, но в этом году на Гран При Италии было продано меньше билетов, чем в прошлом году. И это в такой сезон… Но те, кто все же пришел, горячо поддерживал родную команду. Уже в пятницу тифози начали подгонять Скудерию, а в субботу у них был первый повод для реального празднования. К сожалению для них, – последний.
Тем не менее, в Ferrari находился в первом ряду стартового поля. Вот только возникало немало вопросов относительно порядка гонщиков: первым был Кими Райкконен, а Феттель – «всего» вторым. Немец не избежал ошибок на быстром круге, которые не сумел полностью компенсировать. К тому же, он подлил масла в огонь, когда по радио сказал, что желает поговорить с командой после сессии.
О чем поговорить? Феттель делал все, чтобы уйти от ответа на этот вопрос. И хотя немец пытался имитировать важность командной борьбы, по нему было видно, что все не так хорошо, как он хотел. Конечно, в первую очередь он является «болельщиком» самого себя – как и любой другой пилот. Тем не менее, в гонке все могло измениться в пользу Феттеля. И хотя он также отбивался от вопросов о командной тактике, все понимали, что Ferrari может подвинуть Райкконена. Но каким бы ни был план Скудерии на гонку, все пошло наперекосяк уже на первом круге. Произошло сразу несколько событий, которые повлияли на определение победителя.
Феттель в первых двух поворотах пытался атаковать Райкконена, но не имел реальных шансов на это, к тому же усложнил свое положение смещением траектории. Этим воспользовался Хэмилтон, который перед вторым поворотом занял внешнюю линию и получил возможность для атаки. Себастьян растерялся, потерял контроль над ситуацией и задел британца. От этого пострадал он сам – разворот, повреждения и вынужденный пит-стоп.
К счастью для него, машина безопасности несколько облегчила его положение, но это «кое-что» было мизерным. Во-первых, Хэмилтон был вторым, а во-вторых, команда Mercedes получила возможность для тактических маневров.
Именно на командном мостике коллектива с Брэкли разыграли настоящую шахматную партию. Механики, имитирующих будущий пит-стоп Хэмилтона, поймали Райкконена на крючок. Финна просто развели в хорошем смысле этого слова. Если бы он не остановился, то Хэмилтон поехал бы на пит-лейн и на свежей резине сумел бы подрезать пилота Ferrari.
Но британец остался на трассе, а на сцену вышел Боттас, который на старте пропустил Макса Ферстаппена, но имел для команды огромное значение – именно за его спиной вернулся на трассу Райкконен. И хотя гонщик Скудерии был на свежей резине, обогнать было трудно. Что хуже, Кими не только терял время, но и изнашивал резину.
Хэмилтон провел на трассе Гран При Италии на десять кругов дольше Райкконена, поэтому уже имел преимущество в резине, а когда Боттас за несколько кругов поехал на пит-лейн, то Кими уже был в проигрышной ситуации – резина держала трассу все хуже.
Райкконен пытался удержаться на первой позиции, но это была обманчивая попытка. Все зависело от Хэмилтона, который просто ожидал лучшего момента для атаки. Он на нее пошел за восемь кругов до финиша, после чего непринужденно довел дело до победы, а Кими мечтал только о том, чтобы дотянуть до финиша.
Позади же него шла напряженная борьба за подиум. Главными действующими лицами были Ферстаппен и Боттас. Благодаря позднему пит-стопу Валттери имел отличные шансы на третье место, но получил его только в судейской комнате.
Макс защищался слишком жестко от него и в одном из эпизодов задел финна – тот даже вынужден был срезать первую шикану. Пилот Red Bull возмутился штрафу настолько, что сосредоточился лишь на том, чтобы не пропустить вперед Валттери. Финн не рисковал, но гонщики теряли время. К ним в итоге успел подъехать Феттель, который настойчиво прорывался в группу лидеров топ-3.
На финише Макс был третьим, но в протоколе – лишь пятым, поскольку из-за 5-секундной пенализации пропустил вперед Боттаса и Феттеля. Немец обязан ему двум дополнительными очкам, но отставание от Хэмилтона уже впечатляет… Хотя Себастьян имел все шансы его сократить.
А в средней группе была своя история. Формально шестым на Гран При Италии стал Ромен Грожан на Haas, однако Renault подала протест на конструкцию днища на болиде француза, и он был успешным. Французская команда была незаметной на трассе, но вне ее сыграла отлично, что пока приносит пользу в борьбе за четвертое место в Кубке конструкторов.
Однако если Haas будет столь быстрой дальше, то Renault имеет мало шансов на успех. Разве что американских коллектив не сможет исправить проблему с днищем и будет постоянно иметь проблемы с соблюдением регламента.
Дисквалификацией Грожана воспользовались пилоты новой команды Force India. Эстебан Окон и Серхио Перес стали шестым и седьмым соответственно. Только за две гонки в Спа и Монце команда поднялась с последнего места на седьмое, заработав 32 очка! Следующие трассы будут ей меньше подходить, но у McLaren осталось лишь 20 очков…