Фактически сезон Формулы 1 завершился заранее. Так, в Абу-Даби оставалось решить различные мелочи. Например, обладателя третьего места в личном зачете. Также математика не позволяла финально определить места в Кубке конструкторов, хотя понятно, что большие изменения могут произойти только в том случае, когда у лидеров будут огромные потери и все другие получат шанс на много очков.
Но было понятно – многие из гонщиков поменяют свою «прописку» после гонки. Предыдущие сезоны были не слишком бурными на трансферном рынке, однако на этот раз только две команды сохраняли состав пилотов. Все другие изменили одного или сразу обоих пилотов. Слезы от прощание «материализовались» в реальный дождь во время гонки. Подобное очень редко бывает в Абу-Даби, но это не повлияло на ход гонки. Традиционно более весомое значение имела работа по сликами, и команды-фавориты начали свою игру еще в субботу.
Во втором сегменте квалификации Гран При Абу-Даби Mercedes, Ferrari и Red Bull старались избежать кругов на Hypersoft, который плохо себя вел на длинных отрезках. Идея была понятна, а вот реализовали ее не все. Дело в том, что середняки на Hypersoft ехали довольно быстро, поэтому фаворитам стоило проехать идеальные круги на Ultrasoft. Себастьяну Феттелю для этого понадобилось два круга, а вот Макс Ферстаппен вообще провалил первую попытку и чтобы не рисковать, в конце концов проехал круг на Hypersoft.
Уже тогда пилот Red Bull оказался в невыгодном положении, но это еще не все. В третьем сегменте он уступил Даниэлю Риккардо и получил право стартовать только шестым, а в гонке провалился на старте. Его двигатель самовольно перешел в безопасный режим, поэтому его пришлось перезапускать. Так, Ферстаппен откатился на 10 место.
Именно так «почти» победитель этапа в Бразилии оказался на втором плане. А впереди пелотона оказался Льюис Хэмилтон. Пилот Mercedes снова отлично провел квалификацию и получил уже 11-й поул в сезоне. Британцу оставалось только «спокойно» довести дело до победы на Гран При Абу-Даби.
Помешать Хэмилтону мог только ранний пит-стоп. Дело в том, что на седьмом круге из-за отказа двигателя на трассе остановился Кими Райкконен, из-за чего судьи объявили режим виртуальной машины безопасности. В течение всего сезона у Хэмилтона было много проблем с VSC, но на этот раз все сработало удачно. Хотя британец поставил Supersoft на седьмом круге и должен был проехать на нем около 50 кругов. Непростая задача, но как признал пилот уже в конце гонки – с этим у него не было проблем. Было видно, что Хэмилтон контролирует темп и в случае чего мог добавить. Но в этом не было необходимости.
И если у Хэмилтона было все в порядке с темпом, то этого нельзя сказать о Боттасе. Во второй половине сезона особенно стала заметна разница между напарниками на гоночной дистанции. Боттас стартовал вторым, удержал свою позицию в начале гонки, но после первого пит-стопа, который был на 10 кругов позже Хэмилтона, потерял темп. Уже не первый раз в этом сезоне финский пилот не сумел нормально поработать с резиной, одновременно с тем, когда у Хэмилтона «не было проблем». Падение темпа привело к потере сразу трех позиций. На трассе Боттаса обогнали Феттель, Ферстаппен и Риккардо. Интересно, что на тот момент Макс уже был впереди Даниэля.
Австралиец решил отложить остановку в боксах и провел очень длинный первый отрезок. Ставка была на то, чтобы в конце дистанции на свежей резине отыграться, однако усилий Риккардо хватило лишь для того, чтобы догнать Ферстаппена, который благодаря раннему пит-стопу сумел опередить напарника. Впоследствии Макс обогнал еще и Боттаса и финишировал третьим позади Феттеля.
В средней группе заметными пилотами стали гонщики Renault. На старте после столкновения с Ромэном Грожаном из команды Haas перевернулся болид Нико Хюлькенберга. К счастью, неприятный эпизод завершился без травм.
После этого на переднем плане был Шарль Леклер, который на старте сумел опередить Грожана, Ферстаппена и Риккардо, но как и Хэмилтон, он выполнил пит-стоп во время режима VSC – и это была ошибка.
Монегаск потерял много времени в трафике с более медленными пилотами, а в это время Карлос Сайнс на Renault выполнял свой стратегический план. Он остановился очень поздно, поскольку стартовал на Ultrasoft, а затем вернулся на трассу впереди всех середняков. Таким образом, Сайнс стал шестым на Гран При Абу-Даби. За ним финишировал Леклер. В конце дистанции с пилотом Sauber пытался бороться Серхио Перес, но к реальным атакам он так и не приступил.
А вот героем дня болельщики выбрали Фернандо Алонсо из McLaren. Фанаты признали его лучшим гонщиком Гран При Абу-Даби, но только потому, что он проводил последнюю гонку в карьере Ф1.
Испанец финишировал лишь 11-м, но во время круга почета вместе с Хэмилтоном и Феттелем выжигал «блины». Действительно, несмотря на слабые выступления McLaren, он заслужил уважение и попрощался с Формулой 1 рядом с лучшими пилотами. Возможно, он еще передумает и вернется через год…