Льюис Хэмилтон на Mercedes еще в субботу на Гран При Японии понял, что у него будет прекрасный шанс на победу в гонке. За него был и старт с поула, и напарник Валттери Боттас, который начинал борьбу со второго места и в случае чего раз мог сдержать соперников.
Однако на этот раз к услугам Боттас не обращались – Хэмилтон сам сделал свой идеальный Гран При Японии. Вслед за великолепным кругом в квалификации, он так же уверенно провел всю гонку: на старте сохранил за собой первую позицию, провел долгий первый отрезок и даже шел к «Большому шлему», но лучший круг в гонке у него отобрал другой пилот. Этим пилотом был Себастьян Феттель, для которого это достижение фактически ничего не значит, но хоть как-то он «испортил» гонку Хэмилтону.
Проблема в том, что Гран При Феттель испортил самому себе сам. Старт с восьмого места не мог обещать ему значительных достижений в гонке, однако немец попытался отыграться. Уже на первом круге он прошел Брэндона Хартли и Пьера Гасли, а затем и Ромена Грожана.
Интересно, что к концу первого круга Феттель был уже четвертым. «Виновником» стал Макс Ферстаппен, который находился на третьей позиции и защищался от атаки Кими Райкконена. В последний шикане пилот Red Bull ошибся, а когда возвращался на трассу, просто выжал финского пилота за пределы трассы – и Кими уступил позицию еще и Феттелю.
На третьем круге на трассе появилась машина безопасности на трассе, поскольку столкновения Кевина Магнуссена и Шарля Леклера привело к появлению обломков на стартовой прямой. За несколько кругов дали рестарт в гонке, после чего Феттель возобновил свои очень активные действия.
Он сразу же пошел в атаку на Ферстаппена, но сделал это в «ложке». Это был рискованный маневр, поскольку трудно ожидать, что Макс легко уступит– и произошел контакт. За него никого не наказали, но Феттель наказал себя сам… Немца развернуло, после чего он вынужден был еще раз прорываться, но на этот раз – с последнего места. В итоге Феттель финишировал шестым – на худшем месте из пилотов топ-6.
Да, прорыв Себа с последнего места на шестое, конечно впечатляет, но кто действительно поразил, так это Даниэль Риккардо на Red Bull. Пилот Red Bull стартовал 15-м. Конечно, у него были высокие шансы на топ-6, но австралиец этим не ограничился. Риккардо быстро вышел на пятую позицию, а затем начал приближаться к Райкконену. Поскольку австралиец стартовал на Soft, он имел преимущество в резине и ехал на секунду быстрее финна, который терял темп на Supersoft и первым из лидеров остановился в боксах.
Риккардо же оставался на трассе дольше, а когда сделал пит-стоп, то вернулся на трассу перед Райкконеном. Таким образом, пилот Red Bull переиграл сразу две Ferrari (включая Феттеля с разворотом), хотя стартовал значительно дальше них.
Кроме того, у его напарника Ферстаппена даже был шанс на второе место в Гран При Японии. Второй отрезок он проводил на Soft, а Боттас – на Medium. Мягкая резина хорошо держала трассу, а пилот Red Bull даже мог ехать быстрее. Однако на трассе Сузука при равных условиях очень трудно обогнать. Поэтому в Mercedes был дубль, Red Bull была за ней, а пилоты Ferrari – пятым и шестым…
В средней группе Ромен Грожан имел все шансы на седьмое место, но он несколько замешкался при объявлении режима виртуальной машины безопасности за десять кругов до финиша Гран При Японии. Серхио Перес лучше среагировал на рестарте в гонке и опередил пилота Haas, который потерял очень важные два очка для команды. А Перес, наоборот, получил два важных очка для Force India.