Так иногда случается, что у гонщиков есть любимые трассы. Из действующего перечня пилотов особенно выделяется Льюис Хэмилтон, который хотя и не всегда, но часто доминирует на отдельных трассах.
Например, Монреаль или Сильверстоун. Но в этот перечень можно отнести и Будапешт, в нынешней гонки он выиграл пять раз и едва не всегда попадал в топ-5 – было только два исключения.
В 2018 году Хэмилтон увеличил количество побед до шести. И это при том, что поставить на него было достаточно сложно, поскольку Ferrari и Red Bull должны лучше чувствовать себя на этой трассе. Но субботний дождь в корне все изменил.
Да, это тот этап, где почти все определяет квалификация. Льюис на влажной трассе взял поул, его напарник Валттери Боттас был вторым. Именно он мог прикрывать тыл Льюиса в воскресенье. Да, это грубая задача для «второго» пилота команды, но в итоге финн хорошо выполнил ее.
На старте гонки пилоты Mercedes сохранили свои позиции, а вот Себастьян Феттель, решивший стартовать на Soft, сумел опередить напарника Кими Райкконена.
Чистого темпа Mercedes не хватало для того, чтобы чувствовать себя комфортно, однако извилистая трасса не позволяла атаковать в равных условиях. Поэтому намеренно или нет, но Боттас начал немного сдерживать Феттеля.
Хэмилтон начал отрываться от группы преследователей и за несколько кругов его преимущество уже превышала пять секунд. Этого было достаточно для того, чтобы реагировать на изменение стратегии конкурентов.
Ferrari решила разыграть карту Райкконена. Финн уже на 15 круге поехал в боксы за новым Soft. Это было очень рано, но Mercedes деваться было некуда: чтобы Райкконен не опередил Боттаса после пит-стопа, его кругом спустя также позвали на замену резины.
В лидерах остались Хэмилтон и Феттель, который на тот момент уже проигрывал почти девять секунд. И хотя темп немца был выше, соревноваться с Хэмилтоном ему было поздно. Однако можно было опередить Боттаса, который даже на новой резине Soft ехал медленнее.
Феттелю сначала замысел удался и он увеличил преимущество настолько, чтобы после пит-стопа вернуться на трассу перед Боттасом. Но если здесь Ferrari сыграла очень удачно, то затем команда несколько растерялась. Сначала Себастьян потерял время при обгоне неуступчивых круговых, а затем пилоту с заминкой провели пит-стоп.
Феттель вновь оказался позади Боттаса и даже на Ultrasoft не имел реальных шансов на атаку. При этом Райкконен сделал еще один пит-стоп, поскольку ему нечего было терять, а Валттери пытался удержаться на трассе до финиша.
Ему это удалось, но не с лучшим результатом. За пять кругов до финиша Боттас «поплыл». Сначала его обогнал Феттель. Валттери полез в очень рискованную контратаку и только повредил себе переднее антикрыло. К счастью для Феттеля, его болид остался невредимым. Немец стал вторым, а за ним финишировал Райкконен, который воспользовался проблемами Боттаса.
К тому же, Валттери пропустил еще и Даниэля Риккардо на Red Bull, который стартовал на 12 позиции. Причем, здесь также не обошлось без контакта. Уже после финиша Боттас наказали на 10 секунд, которые не имели никакого значения.
Пьер Гасли, который стал шестым, проиграл Боттасу много, но не сумел подняться выше в официальном протоколе. Но француз не может быть расстроенным. К тому же, свои «подарки» он и так получил.
Во-первых, из-за проблем с двигателем сошел Макс Ферстаппен, а во-вторых, главный конкурент в средней группе Карлос Сайнс на Renault очень неудачно стартовал. В итоге испанец вынужден был бороться только за последние места в топ-10.
После Гасли финишировал Магнуссен, благодаря чему Haas немного сократила отставание от Renault. На этот раз американская команда обошлась без приключений.
А за Магнуссеном финишировал именинник Фернандо Алонсо. Восьмое место он получил благодаря оттянутому пит-стопу – неплохой подарок перед каникулами. Но на этих самых каникулах Алонсо будет рассуждать, продолжать ему жизнь/выживание в Формуле 1.