Оба Макларена были лучшими в субботу и воскресенье, не дав шансов конкурентам. Первую в карьере победу одержал австралиец Оскар Пиастри.
В начале сезона казалось, что Ферстаппен снова выигрывает почти все гонки сезона, но теперь я уже не удивлюсь, если Макса догонят и нас ждет непредсказуемый конец сезона. В Венгрии действующий чемпион приехал только 5-м. У нас уже 7-й победитель в этом году до начала летнего перерыва.
Очень плохо обстоят дела у напарника лидера чемпионата. Перес не только ни разу не присоединился к списку победителей 2024 года, но и далеко не всегда набирает очки.
В квалификации мексиканец разбил болид, а в гонке был всего 7-й. Из-за того, что руководство думает о замене второго пилота основной команды, пилоты «Виза» гонят по полной, чтобы занять вакантное место. Цунода так пытался проехать идеально, что разбил болид в субботу именно в том повороте, где был я. Только у меня была возможность отснять разъяренного пилота стоя в метре от разбитой машины. Все остальные фотографы были в тот момент далеко и могли сфотографировать японца только на длиннофокусные объективы. В гонке Юки смог приехать в очки, Риккардо закончил гонку только 12-м.
Пообщавшись с некоторыми известными журналистами в поддоке, они поделились со мной мнением о том, почему Переса еще не заменили. Оказалось, что это из-за спонсоров, которые очень поддерживают мексиканца. Цуноду сажать в Ред Булл не хотят из-за вспылчивого характера. Сайнс не займет место Чеко из-за старых конфликтов в «Торо Россо». Лучший вариант – Риккардо, но сможет ли Даниель ехать на уровне Ферстаппена.
Снова очень хорошо провел гонку Хэмилтон – 3-е место после победы в Британии.
А теперь хочу поговорить о самом интересном. Гонку мог выиграть Норрис, но команда долго уговаривала пропустить напарника. Очень интересная ситуация, потому что именно Ландо имеет большие шансы на титул и эти 7 очков могут иметь большое значение в конце сезона.
Все началось еще на старте, когда британец перед первым поворотом не успел оградиться от Пиастри. После старта Норрис был 3-м, однако второе место ему сразу вернули.
На 45-м круге, когда Ландо первым из лидеров тройки завершил второй пит-стоп, почти сразу выше инженер сообщил по связи с Пиастри и ему, чтобы австралиец не переживал: предстоит ранняя остановка для защиты от Хэмилтона.
Льюис, отметим, остановился пятью кругами раньше и до своей остановки проигрывал «Макларену» более 9 секунд. С 41-го по 44-й Хэмилтон на свежем комплекте отыграл у Норриса 3,7 секунды. Угроза от экс-чемпиона если и была, то не слишком очевидна. У теории Ландо был запас еще секунд в пять.
Гораздо удивительнее в «Макларене» вели себя в случае с Пиастри, совершившим пит-стоп на 47-м круге. Очевидного смысла в такой задержке нет, но Оскар остановился раньше — на 46-м — и, наверное, выехал бы впереди напарника. Опять же можно было провести и двойной пит-стоп.
Очень надеюсь, что болельщиков до конца сезона ждут такие интересные гонки, как мы видели в Венгрии. Еще только лето, а уж сколько всего случилось…