Судьбу победы в Гран При США должна была определить стратегия, однако пилоты тоже постарались – и именно их действия стали ключевой составляющей. Несмотря на то, что трасса в Остине является пригодной для обгонов, защита гонщиков сыграла очень важную роль. И не только на финише.
На Гран При США Льюис Хэмилтон стартовал с поула, но он был обут в Supersoft, в то время как Кими Райкконен, который был рядом – на Ultrasoft. Именно мягче резина позволила Кими опередить британца на старте, после чего пилот Ferrari контролировал ситуацию.
На 11 круге гонки на обочине трассы остановился Даниэль Риккардо – его снова подвела техника. Однако он сделал это неудачно, поэтому судьи объявили режим виртуальной машины безопасности. Это была ранняя стадия гонки, но Хэмилтон решил остановиться на первый пит-стоп, чтобы потерять как можно меньше времени.
Британец вернулся на трассу на третьем месте, но проигрывал Райкконену всего восемь секунд. Хэмилтон ускорился, прошел Боттаса и приблизился к Райкконена уже на 19 круге. Первый ключевой момент – Райкконен удержал соперника, хотя у того была свежая резина. Это продолжалось три круга, а затем финн поехал на свою остановку. Он вернулся на трассу в 18 секундах позади Хэмилтона, но на этот раз у него была свежая резина.
Параллельно с этим на Гран При США развивались другие интересные события. Уже на первом круге из борьбы за победу фактически выбыл Себастьян Феттель, которого развернуло в борьбе с Риккардо. Немец вынужден был прорываться с конца пелотона. Почти так же, как Макс Ферстаппен, который стартовал 18-м. Однако у пилота Red Bull со старта был Soft, который позволил быстро пройти пилотов средней группы.
Уже на седьмом круге Макс был пятым и начал догонять Боттаса! Более того, благодаря тому, что Ферстаппен остановился в боксах на круг раньше, он сумел опередить финского пилота. Таким образом, уже в середине дистанции пилот Red Bull оказался в топ-3 и имел реальные шансы на подиум.
Но вместе с этим Ферстаппен также участвовал в борьбе за победу. После своего первого пит-стопа Хэмилтон ехал быстро, но так же быстро испортил свою резину, на которой появилось много пузырей. Несколько кругов подряд британец терял по 1,5 секунды, что позволило Райкконену приблизиться к нему на расстояние 8 секунд.
На 38 круге Хэмилтон остановился во второй раз. Тогда он стал четвертым, однако быстро и без борьбы прошел Боттаса, после чего начал приближаться к Ферстаппену. На этот раз Хэмилтон атаковал не так активно, как после первого пит-стопа, но все равно сумел сократить отставание до минимума.
За десять кругов до финиша Ферстаппен был прямо за спиной Райкконена, а Хэмилтон ехал вплотную к пилоту Red Bull. Но на первый план вновь вышли защитные маневры пилотов. Хотя обгонять в Формуле 1 сложно, однако в Остине было странно видеть эти проблемы.
В конце концов Райкконен выиграл гонку – свою первую со времен возвращения к Ferrari. А у Ферстаппена также не было причин грустить, поскольку финиш на втором месте также можно занести в актив.
Хэмилтон стал третьим. Обогнав Боттаса, Феттель финишировал на четвертом месте. В итоге это сохранило интригу чемпионата, по крайней мере, до Мексики.
А в средней группе на Гран При США победу праздновали в Renault, которая получила максимум – оба пилота финишировали позади лидеров на 6-м и 7-м местах. Благодаря этому команда значительно увеличили преимущество над Haas.