Гран При Китая 2018: улыбка судьбы для Риккардо
Главным было – принять правильные решения и не пропустить действия конкурентов. Это было в теории, но перед стартом никто не знал, что подобные действия действительно будут иметь решающее значение.
На старте Феттелю довелось защищаться от Кими Райкконена. Фин стартовал лучше, и если бы Себ не был его напарником, то атаковал бы значительно активнее. Но вместо этого он оказался в неудачном месте и пропустил (как и в Бахрейне) Валттери Боттаса.
Кроме того, Райкконен уже в 6-м повороте проиграл позицию и Максу Ферстаппену.
Ferrari и Mercedes стартовали на Soft, поэтому нидерландец воспользовался тем, что был на более мягкой резине и сразу опередил Хэмилтона и Райкконена.
Несмотря на бурное начало, дальше была традиционная позиционная борьба, которую оживила первая серия пит-стопов. Первыми остановились два болида Red Bull, которые перешли на Medium, а кругом позже это же сделал Боттас.
Две Ferrari вышли вперед, но явно пропустили момент для своего пит-стопа. Боттас поехал на 2 секунды быстрее Феттеля – и когда немец остановился через 2 круга, было уже поздно: Валттери оказался впереди Себа.
На трассе остался Райкконен, который пытался удержать Боттаса, но Феттель лишь догнал его, а речи про реальную атаку не шло. В свою очередь, Райкконен задержался на трассе настолько, что после пит-стопа откатился на шестую позицию.
Создавалось впечатление, что лидеры так и доедут до финиша, но на 30-м круге (почти на середине дистанции) столкнулись два болида Toro Rosso: Пьер Гасли зацепил Брендона Хартли в шпильке. И это при том, что даже на очки они не претендовали…
Обломки на трассе призвели к появлению машины безопасности. В этот момент пилоты Red Bull были в конце круга и сразу нырнули в боксы за свежим Soft. Перед рестартом Ферстаппен был четвертым, а Риккардо – шестым.
Поскольку весь пелотон собрался вместе, именно пилоты Red Bull стали фаворитами гонки. Ферстаппен и Риккардо пошли в параллельные атаки на соперников. Макс настолько спешил, что начал делать ошибки.
Сначало он в середине круга атаковал Хемилтона. Вместо того, чтобы немного подождать, Макс сделал это в неудачном месте, оказался за пределами трассы и пропустил Риккардо.
Уже Даниэль получил реальный шанс на победу, но в отличие от напарника делал обдуманные и чистые обгоны. И за 5 кругов атак прошел всех соперников! В том числи и Боттаса. Австралиец получил перед собой свободную трассу и на лучшей резине без проблем довел дело до победы. За ним финишировал Боттас, который в конце дистанции сдерживал Райкконена.
А приключения Ферстаппена продолжались. Он продолжал атаки и также претендовал на подиум, но при атаке на Феттеля, перетормозил, зацепив немца – обоих развернуло. Макс продолжил атаковать и снова прошел Хемилтона, но 10-секундний штраф за столкновение с Феттелем отбросил его на 5 место.
Феттель после аварии полностью потерял темп. Немец пропустил еще и Нико Хюлькенберга на Renault, а на предпоследнем круге – Фернандо Алонсо на McLaren. На самом финише его уже догнал Карлос Сайнс, но гонщику Renault не хватило совсем чуть-чуть, чтобы опередить лидера чемпионата.
Renault стала лучшей среди команд-середняков. Составляющими успеха сперва была хорошая квалификация, а потом – правильные действия в хаосе гонки.
Алонсо смог вклиниться между пилотами французкой команды благодаря удачному появлению машины безопасности – пилот McLaren в очередной раз завоевал максимум в сложных условиях.
Результаты Гран При Китая 2018
Поз. | Пилот | Команда | Время | Очки |
1 | Риккардо | Red Bull | 1:35:36.380 | 25 |
2 | Боттас | Mercedes | +8.894s | 18 |
3 | Райкконен | Ferrari | +9.637s | 15 |
4 | Хэмилтон | Mercedes | +16.985s | 12 |
5 | Ферстаппен | Red Bull | +20.436s | 10 |
6 | Хюлкенберг | Renault | +21.052s | 8 |
7 | Алонсо | McLaren | +30.639s | 6 |
8 | Феттель | Ferrari | +35.286s | 4 |
9 | Сайнц | Renault | +35.763s | 2 |
10 | Магнуссен | Haas | +39.594s | 1 |
11 | Окон | Force India | +44.050s | 0 |
12 | Перес | Force India | +44.725s | 0 |
13 | Вандорн | McLaren | +49.373s | 0 |
14 | Стролл | Williams | +55.490s | 0 |
15 | Сироткин | Williams | +58.241s | 0 |
16 | Эрикссон | Sauber | +62.604s | 0 |
17 | Грожан | Haas | +65.296s | 0 |
18 | Гасли | Toro Rosso | +66.330s | 0 |
19 | Лекслер | Sauber | +82.575s | 0 |
20 | Хартли | Toro Rosso | сход | 0 |
Зачет пилотов
Пилот | Очки |
Феттель | 54 |
Хэмилтон | 45 |
Боттас | 40 |
Риккардо | 37 |
Райкконен | 30 |
Алонсо | 22 |
Хюлкенберг | 22 |
Ферстаппен | 18 |
Гасли | 12 |
Магнуссен | 11 |
Вандорн | 6 |
Сайнс | 3 |
Эрикссон | 2 |
Окон | 1 |
Кубок конструкторов
Команда | Очки |
Mercedes | 85 |
Ferrari | 84 |
Red Bull | 55 |
McLaren | 28 |
Renault | 25 |
Toro Rosso | 12 |
Haas | 11 |
Sauber | 2 |
Force India | 1 |