X

Гран При Германии: рекордный прорыв Хэмилтона

Себастьян Феттель оказался в очень выгодном положении по итогам квалификации в Хоккенхайме. Он не только стартовал с поула, но и имел приятные новости от главного соперника Льюиса Хэмилтона, который имел технические проблемы и вынужден был стартовать лишь 14-м. Идеально? Конечно! Оставалось только реализовать собственный шанс на закрепление первой позиции в чемпионате.

На старте все прошло без проблем для Феттеля. Хотя Валттери Боттас также хорошо тронулся с места, но финн все же оказался на хвосте у пилота Ferrari. Далее также было без изменений: Кими Райкконен и Макс Ферстаппен начали преследовать лидеров.

В то время как лидеры привычно ожидали пит-стопов, находились два пилота, которые прорывались из глубины. Кроме Хэмилтона, это был еще и Даниэль Риккардо, который из-за замены элементов силовой установки стартовал лишь 19-м.

Британец начал борьбу на резине Soft, австралиец – на Medium. Возможно, именно поэтому у гонщика Red Bull было больше проблем. Риккардо прорвался в топ-10 только тогда, когда пилоты средней группы поехали на пит-стоп – не очень большое достижение.

А вот у британца ситуация была лучше. Он довольно быстро прорвался на пятую позицию и начал ехать быстрее лидеров. Это был очень важный момент для определения победителя гонки.

Нодо этого  свои проблемы пришлось решать Ferrari. Райкконен значительно раньше поехал на пит-стоп, после чего на свежей резине ехал быстрее Феттеля и Боттаса. Лидер оттянул пит-стоп на 10 кругов, а по возвращении на трассу выехал за спиной партнера. В целом немец был быстрее Райкконена, но все равно не мог обогнать его.

В горячем воздухе Феттель портил резину, Райкконен его сдерживал, а Хэмилтон (тогда еще без пит-стопа) и Боттас потихоньку приближались. Скудерия решила вмешаться и фактически приказали Кими пропустить Себастьяна, что он и сделал.

Конечно, Феттель на чистой трассе поехал быстрее – у него был свободный путь к победе. Но помешал дождь, который испортил темп Ferrari. К тому же, дождь то усиливался, то ослабевал, что сбивало с толку гонщиков.

Этим воспользовался Хэмилтон, который переобулся в Ultrasoft на завершающие 20 кругов дистанции и начал быстро догонять лидеров, которые были на изношенных Soft. Британец начал реально претендовать на подиум, а потом произошло главное событие гонки – Феттель ошибся на мокрой части трассы и оказался в гравийной ловушке!

После этого на трассе появилась машина безопасности. Боттас с Райкконеном двинулись на пит-стоп за новой резиной, а Хэмилтон в последний момент передумал – он срезал въезд на пит-лейн и выехал на трассу в качестве лидера гонки!

На последних десяти кругах Хэмилтон защищал первую позицию. Боттас реально атаковал его только на первом круге после рестарта, но затем команда попросила финна быть менее активным.

Так и финишировали гонщики, хотя потом вопрос о победителе держало в напряжении еще несколько часов. Судьи долго рассматривали момент, когда Хэмилтон передумал ехать на пит-стоп, но ограничились предупреждением гонщику.

Видимо, кто-то посчитает, что нужно было жестче наказать британца, но после такого прорыва было бы действительно обидно потерять яркую победу. К этому времени Хэмилтон выигрывал гонки максимум из шестого стартового места.

Свой победитель был и в борьбе середняков. В хаосе, который возник из-за дождя, лучше проехал Нико Хюлькенберг на Renault. От немца можно ожидать хорошее выступление в дождевых условиях, поэтому ничего удивительного не было в том, что он финишировал пятым.

Кроме ошибки Феттеля, был еще и сход Риккардо по техническим причинам, поэтому французская команда снова благодаря стабильности заработала много очков.

А вот Haas опять не выжала максимум возможного. Магнуссен и Грожан стартовали пятым и шестым, но сначала на старте у француза были проблемы, а в дождь провалился датчанин. К счастью, на последних кругах дистанции Грожан начал прорываться в топ-10, на двух финальных кругах обогнал два болида Force India и финишировал позади Хюлькенберга.