X

Гран При Франции возвращается в календарь королевских гонок

Гран При Канады принес в копилку Renault Sport Formula One Team десять очков, пилоты Нико Хюлькенберг и Карлос Сайнс финишировали на седьмом и восьмом месте. В ближайший уик-энд их ждет очередной вызов – гонка в Ле-Кастелле. Предстоящая гонка – историческое для французского автоспорта событие, поскольку Гран При Формулы 1 Франция принимает впервые после десятилетнего перерыва.

Гран При Франции стартует 24 июня на автодроме «Поль Рикар», расположенном недалеко от деревни Ле Кастелле в регионе Прованс. Никто из участвующих в гонке пилотов никогда не выступал здесь в рамках Гран При, но большинство хотя бы раз участвовали в гонках младших серий и пилотировали различные машины на тестах.

Автодром «Поль Рикар» был построен алкогольным магнатом Полем Рикаром и открыт в апреле 1970 года. Конфигурация трассы разрабатывалась при участии французских пилотов Анри Пескароло и Жана-Пьера Бельтуаза, в 1971-м здесь прошел Гран При Франции – и, чередуясь с другими автодромами, проводился до 1990 года. В 1999-м, после смерти Поля Рикара, автодром приобрела принадлежащая английскому бизнесмену Берни Экклстоуну компания Excelis, и скоро он стал одним из самых современных европейских тестовых полигонов.

В последний раз Гран При Формулы 1 Франция принимала в 2008 году. В последующие годы национальный этап не имел серьёзных спонсоров, и Формула 1 покинула Францию на 10 лет. О возвращении Франции в календарь Королевских гонок было объявлено в 2016 году, на реализацию проекта выделили 14 миллионов евро. На автодроме изменили конфигурацию нескольких поворотов, уложили новый асфальт, построили пресс-центр на 500 мест. В этом году организаторы готовы принять 65 тысяч болельщиков.

Предстоящий Гран При Франции пройдет по традиционной 5,8-километровой версии трассы, но несколько поворотов доработали с учётом возросших скоростей машин Формулы-1. Трасса построена на плато и лишена рельефа. Конфигурация включает 15 поворотов, один из самых любопытных – Signes, который гонщики будут проезжать с полностью выжатой педалью «газа» и высокими боковыми перегрузками.

Перед восьмым поворотом трассы на отрезке в 235 метров пилоты сбросят скорость на 173 км/ч. Усилие на педали тормоза составит 125 кг, на торможении высвободится энергия эквивалентная 2502 кВт.

Нико Хюлькенберг: «Я хорошо знаю трассу, я работал здесь на тестах перед подготовкой к Ле-Ману в 2015-м. По своим характеристикам французская трасса очень похожа на монреальскую – там тоже есть длинные прямые, где нужна высокая максимальная скорость, и жесткие торможения. Всем командам и гонщикам очень важны пятничные тренировки – надо изучить новую трассу и обрести скорость, но я с нетерпением жду этого вызова».

Это интересно:

После появления чемпионата мира «Формула-1» в 1950-м Гран-При Франции неоднократно менял трассы. В 1966-м гонка проходила в Реймсе, в 1967-м – в Ле-Мане, в 1968-м – в Руане, в 1969-м – в Клермон-Ферран.