X

Гран При Бразилии: толкотня на трассе и за ее пределами

Перед началом Гран При Бразилии прогноз погоды почти гарантировал дождь в гонке, однако на самом деле получилось так, что гонщики проехали по сухой трассе. А значит, очень важную роль сыграл выбор резины и умение с ними работать. Все это было и на других этапах, но в состоялась одна из самых интересных гонок, которая завершилась немного скандально.

В теории перед началом Гран При Бразилии лучшая ситуация была у команды Ferrari. Себастьян Феттель стартовал позади Льюиса Хэмилтона, а на втором ряду Кими Райкконен был позади Валттери Боттаса. И в чем же здесь преимущество? Дело в том, что пилоты Скудерии начали гонку на резине Soft, а Mercedes – на Supersoft. Температура трассы немного поднялась в воскресенье, поэтому мягкий комплект должен недолго выдержать.

Читайте также:
Квалификация Гран При Бразилии: матчбол Mercedes

Но для Ferrari Гран При Бразилии не задалось с самого начала. Уже на старте Боттас опередил Феттеля и стал вторым. Но Скудерии пришлось защищаться от Макса Ферстаппена на Red Bull, который сразу поехал очень быстро. Уже на третьем-четвертом круге голландец прошел обоих пилотов Ferrari и начал атаковать Боттаса.

С пилотом Mercedes Ферстаппен играл чуть больше, но уже на десятом круге был вторым в гонке и проигрывал Хэмилтону всего две секунды. Одновременно с этим Боттас начал сдерживать две Ferrari, которые обменялись позициями: Феттель немного ошибся и пропустил Райкконена. За их спиной уже был Даниэль Риккардо, который стартовал с 11-й позиции.

После бурного старта и до первых пит-стопов шла позиционная борьба. Боттас и Хэмилтон остановились на 19-20 круге и переобулись в Medium, на котором хотели доехать до финиша. Им требовалось проехать 50 кругов, поэтому сильно атаковать было нельзя.

Этим воспользовался Ферстаппен, который затянул момент первого пит-стопа. Перед ним остановились две Ferrari. К тому же, первым из них сменил резину Феттель. Он это сделал на 28 круге – на четыре круга раньше Райкконена. Благодаря этому немец обошел партнера. Но за несколько кругов команда обменяла позиции гонщиков, поскольку финн был быстрее.

Лишь на 37 круге остановился Ферстаппен. Он поставил себе Soft – по сравнению с Хэмилтоном у него была свежая и быстрая резина. И хотя британец был впереди с 2,5 секундным преимуществом, оно таяло очень быстро. Уже на 40 круге Макс вышел в лидеры и, казалось, мог довести дело до победы.

Но не тут то было. За четыре круга до финиша на пути Ферстаппена неожиданно оказался Эстебан Окон. Он на свежей резине пытался вернуться в круг с лидером. Француз атаковал лидера гонки, но тот решил не уступать и закрыл траекторию. Последствия были очень плохими для обоих: Ферстаппена развернуло, а Окон получил 10-секундный штраф. Однако если француз по сути ничего не потерял, то Макс опустился на второе место.

За 25 кругов до финиша Ферстаппен должен был отыграть 5,5-секундное отставание от Хэмилтона, но сумел сократить разрыв лишь до 1,5 секунды. Конечно, Хэмилтон даже не думал жалеть пилота Red Bull, а тот был возмущен на Окона, с которым потолкался в комнате для взвешивания. Француз в свою очередь вины не признал.

Борьбу за третье место на Гран При Бразилии выиграл Райкконен, который в конце дистанции сдерживал атаки Риккардо. В свою очередь Феттель и Боттас вынуждены были еще раз останавливаться в боксах, поскольку совсем не имели нужного темпа. Валттери финишировал впереди немца, что окончательно закрепило позицию Mercedes в чемпионате – немецкая команда выиграла Кубок конструкторов, поскольку уже недостижима.

В борьбе середняков в Бразилии лучшим стал Шарль Леклер на Sauber. Единственная неприятность для швейцарской команды – Маркус Эрикссон. Он ужасно стартовал, потерял позиции, повредил машину и впоследствии выбыл из борьбы. Позади Леклера финишировали два Haas – Ромен Грожан и Кевин Магнуссен.