X

Гран При Бельгии: как взять свое

Команда Ferrari и Себастьян Феттель должны иметь гораздо больше очков по итогам первой половины сезона, однако серия ошибок вывела в лидеры чемпионата Льюиса Хэмилтона на Mercedes.

Было очевидно, что Скудерия просто не брала свое и фактически подарила соперникам первое место в сезоне. Почти так же, как и во время прошлогоднего азиатского турне, когда было потеряно все и уже не оставалось времени отыграться.

Но на этот раз у Феттеля было до финиша девять гонок. Серия открывалась в Спа. Еще несколько лет назад здесь было очевидное преимущество у Mercedes, но Ferrari добавила и построила по мнению многих лучший болид.

Почему бы этим не воспользоваться? Однако дождь в квалификации сделал подножку Феттелю. Как и в Венгрии, Хэмилтон воспользовался мокрой трассе и завоевал поул. Но немецкий пилот сохранял спокойствие. И это подтвердилось на старте гонки. Феттель удачно вышел из первого поворота, сел на хвост Хэмилтону и опередил его на длинной прямой.

Основное дело было сделано, но впереди еще было 43 круга из 44-х. Себ даже получил шанс перевести дыхание, поскольку через завал на старте на трассе появилась машина безопасности.

Авария получилась яркой – в фирменном стиле для Спа, где всегда пилоты что-то выдумывают. На этот раз «придумал» Нико Хюлькенберг на Renault, который ошибся на торможении перед первым поворотом и врезался в Алонсо.

Участниками цепной реакции стали Шарль Леклер и Даниэль Риккардо. Испанец пролетел над болидом монегаска и оставил царапины на Halo, а австралиец продолжил движение со сломанным антикрылом. И настолько неудачно, что на выходе из первого поворота зацепил Кими Райкконена и пробил ему колесо…

К сожалению, все основные события гонки состоялись на первом круге. По сути, именно на нем было определено судьбу победителя. Феттель не имел никаких проблем с контролированием событий в гонке и постоянно сохранял безопасное расстояние от Хэмилтона.

Британец приблизился только после пит-стопа. Он его сделал на круг раньше и сократил отставание до 1,5 секунды, но немец затем методично стал наращивать преимущество, которое на финише гонки составило 11 секунд. Больше конкурентов не было.

Макс Ферстаппен уверенно прошел середняков и был на третьем месте без конкурентов. Интересным был лишь прорыв Валттери Боттаса с конца пелотона, но финн обгонял соперников не очень быстро. На четвертую позицию он вышел только через несколько кругов до финиша, когда обогнал Серхио Переса – пилота «новой» команды Racing Point Force India.

В целом бывшая индийская команда выступила очень удачно. Ее пилоты стартовали со второго ряда, а Эстебан Окон даже был близок к тому, чтобы на старте выйти в лидеры. Но тогда он попал в ловушку и пропустил Переса, который и финишировал пятым. Шестым был Окон.

Формально для Racing Point Force India это была первая гонка, но команда набрала 18 очков и вернула Williams на последнее место в Кубке конструкторов.

За четвертое место в борьба в Кубке конструкторов обострилась. Ромен Грожан и Кевин Магнуссен на Haas финишировали позади Переса и Окона и набрали немало очков.

Теперь Haas проигрывает только шесть баллов Renault. К тому же, в Италии Хюлькенберг получит штраф в десять позиций через завал в Бельгии, и тогда у американской команды будет еще один шанс выйти на четвертое место.