Гран При Бахрейна: на нервах ко второй победе
Команда Ferrari получила оптимальную позицию на старте Гран При Бахрейна. Себастьян Феттель и Кими Райкконен были на первом стартовом ряду, за ними были Валттери Боттас на Mercedes и Даниэль Риккардо на Red Bull, а вот их напарники Льюис Хемилтон и Макс Ферстаппен были далеко – в середине стартовой решетки.
На другой практике было понятно, что темп трех команд-фаворитов был приблизительно равным, поэтому очень важно было успешно провести старт гонки. Хотя трасса в Бахрейне позволяет обгонять, но ясли между пилотами была минимальная разница, то про обгон можно было только мечтать.
Так и получилось. Но если Феттель удержал первую позицию, то Райкконен пропустил вперед Боттаса. Возможно, за эту группу зацепился бы и Риккардо, но австралиец сошел уже на первом круге после отказа электроники. Чудеса да и только, но практически одновременно с шансами на хороший результат попрощался Ферстаппен. Макс на первом круге догнал Хэмилтона и начал его атаковать (в борьбе за Топ-10), но неудачно зацепил переднее антикрыло Mercedes и получил прокол. Сперва был вынужденный пит-стоп, а сразу после него – сход с дистанции.
На первых кругах лидеры вели позиционную борьбу. До серии пит-стопов, которую открыл Феттель на 19-м круге, все было спокойно, но потом…
Немцу, а потом и Райкконену заменили Supersoft на Soft. Mercedes дождался решения Скудерии и на 21-м круге установил Боттасу Medium. Очевидно, Валттери планировал ехать до финиша без дополнительных остановок, но пилоты Ferrari вряд ли могли это сделать.
Последним из группы лидеров остановился Хэмилтон, который к моменту остановки Топ-3 был уже на четвертом месте. Британца также переобули в Medium и все ожидали вторую серию. И тут произошло чудо.
Райкконен остановился на второй пит на 36-м круге. Но механики не смогли снять левое заднее колесо – финский пилот двинулся вместе с ним, зацепил механика, который получил травму, и потом остановился на пит-лейн. Сход!
Реакция Скудерии была удивительной – Феттеля перевели на новый план, который предполагал финиш без остановки. Это означало, что Себ до финиша ехал на Soft. Почти 40 кругов на этом комплекте!
Первоначально все выглядело хорошо для Феттеля, который на тот момент увеличил преимущество над Боттасом до 7 секунд, но за 10 кругов до финиша все эти секунды начали быстро таять. 6, 5, 4, 3, 2… За два круга до финиша Боттас уже был на расстоянии атаки. У него были зоны DRS для атаки, но ничего из этого не вышло.
Феттель победил с преимуществом 0,699 секунды. Еще бы один круг – и все. Точно как в Австрии-2017, когда была ситуация наоборот: Феттелю не хватило круга, чтобы пройти Боттаса.
Счастье Honda
Сход с дистанции двух пилотов Red Bull и Райкконена означал, что на четвертое место в гонке претендовали середняки. И кто?! Главным фаворитом был Пьер Гасли на Toro Rosso.
Во-первых, француз до этого не набрав очков, во-вторых, за три года сотрудничества Honda и McLaren дуэт финишировал максимум на пятом месте. То есть, с новой командой во второй гонке мог быть установлен рекорд для Honda (речь идет про период после возвращения в Ф1).
Именно так и произошло. Но в гонке был очень важный момент. Посля схода Риккардо на трассе был активировали режим виртуального safety car. И после его окончания необходимо быть начеку.
На четвертом круге Кевин Магнуссен на Haas чуть было не воспользовался тем, что Гасли «проспал» зеленый свет, но француз хоть и жестко, но защитил свою позицию. Если бы он этого не сделал, то быть ему «лишь» пятым.
На фоне результатов Toro Rosso и Haas команды Renault и McLaren выступили не так ярко. В этой группе лучшим стал Нико Хюлькенберг, а вот Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн завоевали для McLaren другой двойной финиш в очках подряд. И именно команда из Уокинга по итогам Гран При Бахрейна вышла на третью позицию в Кубке конструкторов. Естественно, с «помощью» Red Bull, но факт есть факт.
Гран При Бахрейна 2018:
№ | Гонщик | Шасси | Двигатель | Время |
1 | Себастьян Феттель | Ferrari | Ferrari | 1:32’01.940 |
2 | Валттери Боттас | Mercedes | Mercedes | 1:32’02.639 |
3 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | Mercedes | 1:32’08.452 |
4 | Пьер Гасли | Toro Rosso | Honda | 1:33’04.174 |
5 | Кевин Магнуссен | Haas | Ferrari | 1:33’16.986 |
6 | Нико Хюлькенберг | Renault | Renault | 1:33’40.964 |
7 | Фернандо Алонсо | McLaren | Renault | 1:32’03.550 |
8 | Стоффель Вандорн | McLaren | Renault | 1:32’13.129 |
9 | Маркус Эрикссон | Sauber | Ferrari | 1:32’17.556 |
10 | Эстебан Окон | Force India | Mercedes | 1:32’23.685 |
11 | Карлос Сайнс мл. | Renault | Renault | 1:32’30.305 |
12 | Шарль Леклер | Sauber | Ferrari | 1:32’35.575 |
13 | Роман Грожан | Haas | Ferrari | 1:32’39.046 |
14 | Ленс Стролл | Williams | Mercedes | 1:32’58.939 |
15 | Сергей Сироткин | Williams | Mercedes | 1:32’59.675 |
16 | Серхио Перес | Force India | Mercedes | 1:33’01.470 |
17 | Брендон Хартли | Toro Rosso | Honda | 1:33’01.497 |
– | Кими Райкконен | Ferrari | Ferrari | – |
– | Макс Ферстаппен | Red Bull | TAG | – |
– | Даниэль Риккардо | Red Bull | TAG | – |