X

Итоги Гран При Азербайджана: возвращение долгов

В Формуле 1 удача часто поворачивается спиной к пилотам, но всегда возвращает «долги». Еще не было такого, чтобы только одному пилоту везло или не везло. И про это снова приходится напоминать после Гран При Азербайджана.

Про это говорил победитель Гран При Австралии пилот Ferrari Себастьян Феттель, теперь про это же  говорит гонщик Mercedes Льюис Хэмилтон, у которого в Мельбурне успех выскользнул из рук. «Победить в Баку должен был Валттери Боттас, но я принимаю такой результат. В прошлом я не раз терял победу, когда она была у меня в кармане», – сказав британский гонщик после сумасшедших событий в Баку.

Читайте также:
Гран При Азербайджана: радость и слезы

Нельзя выделить один единственный эпизод, который определил победителя Гран При Азербайджана. К таким результатам привел целый ряд факторов – от квалификации до самого последнего круга в гонке.

Сначала фаворитом был Феттель. Немец взял третий поул подряд и к началу гонки уверенно сберег за собою первую позицию. Он начал наращивать преимущество над Хэмилтоном, и на 20-м круге она уже составляла 4 секунды. А потом «началось».

Стратегию британца сломала ошибка на 23-м круге, после которой он испортил Supersoft. В свою очередь Феттель и Боттас остались на трассе. Немец словно контролировал ситуацию, но на 30-м круге также сменил резину.

Лидером гонки стал Боттас, который продолжал ехать на Supersoft. Команда Mercedes сообщала, что этот комплект хорошо держит трассу – и  финн мог спокойно закончить гонку без остановки в боксах. Но пит-стопы в Формуле 1 являются обязательными – и на этот раз Боттас дождался оптимального момента, когда на 40-м круге столкнулись главные антигерои гонки…

Даниель Риккардо и Макс Ферстаппен на Red Bull стартовали рядом и не отпускали друг друга на протяжение всей дистанции. На первых кругах у нидерландца были проблемы с батареей, из-за чего он пропустил вперед пилотов Renault Карлоса Сайнса и Нико Хюлькенберга, но они стартовали на Ultrasoft из-за чего много потеряли по ходу гонки. Кроме того, немец самоустранился – Нико второй раз подряд в Баку не разминулся со стеной.

Ферстаппен и Риккардо несколько раз боролись плечом к плечу, и в очередной раз не разминулись. Случилось это после пит-стопов на 38-39 кругах, когда Риккардо переобулся в Ultrasoft раньше, но не смог прогреть резину и снова оказался позади напарника. И снова ему довелось пойти в атаку на неуступчивого Макса.

В конце 40-го круга Даниэль пошел в атаку на стартовой прямой и казалось бы перехитрил Макса, но тот вновь изменил траекторию, что запрещено в Формуле 1 – что привело к столкновению и сходу обоих пилотов с дистанции.

Это было на руку Боттасу, который ждал появления машины безопасности и своего добился. Все гонщики воспользовались возможностью и поставили новую резину, а лидером стал Боттас. За ним были Феттель, Хэмилтон, а потом – Райкконен и Перес, которые испытали немало приключений на первом круге и были вынуждены прорываться наверх.

Но после рестарта снова все изменилось. Феттель пошел в рискованную атаку на Боттаса. Немец признал, что видел ориентиров и просто ошибся с точкой торможения – он «проехал» первый поворот и пропустил вперед Хэмилтона и Райкконена. Если бы он был спокоен, то как минимум гарантировал бы себе подиум, а может и даже смог выиграйть… Кто ж знал, что на следующем круге Боттас получит прокол и сойдет с дистанции.

Так, Феттель и Боттас открыли Хэмилтону путь к победе, который таким образом вышел в лидеры чемпионат – он опережает Феттеля на 4 очка, хотя все могло быть совсем по-другому…

Своими подарками воспользовался и Райкконен, который стал вторым. А еще один счастливчик на подиуме – Перес, который после ошибки Феттеля обошел его на прямой, так как у Force India весь уик-енд была высокая максимальна скорость. Команда воспользовалась превосходством, хотя в первых гонках получила только одно очко.

Феттель не может пожаловаться на судьбу, поскольку ему также и везло, и не везло, но если бы не его собственная ошибка, то у него был бы значительно лучший результат. То есть, в Баку немец снова потерял нужные очки. Однако по сравнению с прошлым годом, вряд ли эти потери будут иметь психологическое влияние.

Совсем другая ситуация с Red Bull. В Баку у нее не было хорошего гоночного темпа, но на других трассах он есть. И тут, безусловно, команда потеряла очень важные очки: Риккардо и  Ферстаппен в четырех гонках зарабатывали балли только в половине случаев, не говоря уже про другие потери.

Борьбу среди середняков выиграла Force India. Жаль лишь, что Эстебан Окон столкнулся на первом круге с Райкконеном и прекратил гонку. Француз мог оставить сопернику больше места – и после этого имел бы шанс на успешную гонку. Но в который раз Перес продемонстрировал, как можно воспользоваться шансом на подиум, когда появится возможность. В свое время за этим наблюдал Хюлькенберг, но у  Окона еще все впереди и ему просто необходимо взять во внимание, что все возможно без нахальства.

Позади  Феттеля на пятом месте финишировал Карлос Сайнс. Renault уступила Force India, но была быстрой среди других команд-середняков, то есть свои позиции по сути не утратила – с такой стабильностью можно всегда рассчитывать на высокие результаты.

В таком калейдоскопе событий не могло не обойтись без откровенных неожиданностей. Даже с таким количеством сходов, трудно было представить Шарля Леклера на шестом месте. Для дебютанта чемпионата это были первые  очки в Формуле 1, еще и на болиде Sauber! Немного меньше удивляет 7-е место Фернандо Алонсо, который на старте получил двойной прокол, с трудом доехал до боксов, но уже в четвертый раз в сезоне заработал хорошие очки.

Итоги Гран При Азербайджана:

Поз.Пилот Команда Время
1.ХэмилтонMercedes1:43.44.291
2.РайкконенFerrari+2.460
3.ПересForce India+4.024
4.ФеттельFerrari+5.329
5.СайнсRenault+7.515
6.ЛеклерSauber+9.158
7.АлонсоMcLaren+10.931
8.СтроллWilliams+12.546
9.ВандорнMcLaren+14.152
10.ХартлиToro Rosso+18.030
11.ЭриксонSauber+18.512
12.ГаслиToro Rosso+24.720
13.МагнуссенHaas+30.663
14.БоттасMercedesсход

Зачет пилотов:

ПилотКомандаОчки
ХэмилтонMercedes70
ФеттельFerrari66
РайкконенFerrari48
БоттасMercedes40
РиккардоRed Bull37
АлонсоMcLaren28
ХюлкенбергRenault22
ФерстаппенRed Bull18
ПересSahara Force India15
СайнсRenault13
ГаслиToro Rosso12
МагнуссенHaas11
ЛеклерSauber8
ВандорнMcLaren8
СтроллWilliams4
ЭриксонSauber2
ОконForce India1
ХартлиToro Rosso1

Кубок конструкторов

КомандаОчки
Ferrari114
Mercedes110
Red Bull55
McLaren36
Renault35
Force India16
Toro Rosso13
Haas11
Sauber10
Williams4

https://www.youtube.com/watch?v=qabWK22lcK0&feature=youtu.be