Гран При Австрии: Ферстаппен in, Mercedes out
Но не тут-то было. Уже на первом круге Mercedes вынуждена была защищать свои два первых места. С горем пополам это ей удалось сделать, но все могло завершиться иначе. Валттери Боттас на грани фальстарта начал гонку и остался на первом месте, но на этот раз он стартовал неудачно. Хорошо, что это удалось сделать Льюису Хэмилтону, который и сдержал позади Кими Райкконена.
Финн стартовал на более мягкой резине и имел небольшое преимущество, но британец не пропустил его вперед. Пилот Ferrari сделал вторую попытку в третьем повороте, но ошибся и проехал за пределами трассы. И хотя в тот момент он не потерял позицию, дальше было хуже: Боттас чудом проскочил вперед, а потом еще и Макс Ферстаппен немного зацепил Кими и прошел его.
Mercedes сохранила две первые позиции и планировала контролировать ситуацию, но в один момент все пошло наперекосяк. Момент первый – сход Валттери Боттаса из-за отказа коробки передач. Судьи объявили режим виртуальной машины безопасности. Хорошо, что в гонке оставался Хэмилтон, но командный мостик допустил ошибку и не позвал британца на пит-стоп, как это сделали все конкуренты.
Британец оказался в невыгодном положении. У него было преимущество над Ферстаппеном только 13 секунд, чего было недостаточно для беспроигрышного пит-стопа в нормальных условиях.
Британец оставался на трассе еще десять кругов, после чего заехал в боксы и вернулся на трассу лишь на четвертой позиции. У Red Bull появился повод для радости. Кроме того, что Ферстаппен был первым, на второе место вышел Даниэль Риккардо, который воспользовался ошибкой Райкконена и проскочил финна.
На домашнем этапе Red Bull начала претендовать на дубль, но и у нее не обошлось без проблем. На болиде Риккардо начала сильно изнашиваться задняя левая шина: сначала австралиец удерживал приличный темп, но затем вынужден был сложить оружие и заехал на дополнительный пит-стоп.
Пока Риккардо терял время, за ним ехали Райкконен и Хэмилтон. Затем эту группу догнал Феттель, потерявший немного времени из-за неудачного старта. Сразу после того как Риккардо отправился в боксы, Феттель пошел в атаку на Хэмилтона и перед третьим поворотом прошел его.
Таким образом, Ferrari неожиданно для себя стала претендовать на двойной подиум и, к тому же, пыталась преследовать Ферстаппена. Позади же их было много потерь: сначала выбыл из борьбы Риккардо, а за несколько кругов до финиша – еще и Хэмилтон! Для Mercedes это была катастрофа: желанный дубль превратился в потерю лидерства в обоих зачетах чемпионата!
И если Mercedes много потеряла, то, соответственно, другие – много получили. Ферстаппен после серии неудач стал четвертым победителем этого сезона. Из топ-6 пилотов не побеждали только два финна Боттас и Райкконен.
Выиграл и Феттель, который много потерял во Франции, но судьба ему улыбнулась, и уже на следующем этапе он вернулся в лидеры сезона.
А во «втором классе» была своя победа у команды Haas. Ромен Грожан наконец получил первые очки в сезоне. И сразу 12 – он финишировал за тройкой лидеров.
Позади него был напарник – Магнуссен. Четвертое и пятое место Haas вывели ее на пятое место в Кубке конструкторов и позволили приблизиться к Renault. У Нико Хюлькенберга сгорел двигатель, а Карлос Сайнс даже в хаосе не смог попасть в топ-10.