Итоги двухнедельных тестов в Барселоне и двух первых практик в Австралии оставили надежду, что интриги в новом сезоне Формулы 1 будет больше. Red Bull явно прибавила, а Ferrari, которая серьезно изменила концепцию шасси, также осталась в игре и вынуждена была повысить ставки.
Конечно, делать далеко идущие выводы по итогам первого этапа – и тем более квалификации – никто не будет. Но одно дело – сравнивать команды, форма которых может изменяться не только от гонки к гонке, но и после квалификации, так как именно темп в решающем заезде в воскресенье определит, кто же будет лучшим.
Совсем другое дело – форма пилотов. Хэмилтон начал этот сезон лучшим образом. Безусловно, прежде всего его надо сравнивать с Валттери Боттас. Финн поставил целью избежать провальных уикендов, чтобы бороться с напарником, но начал он борьбу именно с этого.
В этом «виноват» и Хэмилтон. Британец в пятницу и субботу был значительно быстрее Боттас, поэтому финскому пилоту пришлось идти на пределе, чтобы дать хотя бы какой-то намек на борьбу. В итоге – ошибка, десятое место в квалификации, а затем еще и возможный штраф за замену коробки передач. То есть два пилота Mercedes могут начать гонку на разных полюсах.
Что касается Хэмилтона, то он блестяще получил поул. Очевидно, ему помог квалификационный режим двигателя Mercedes, который выводит производительность болида на совершенно иной уровень. Однако самое интересное, что после квалификации Хэмилтон сказал, что он сам был в режиме «вечеринки» – именно так он накануне Гран При описал чудо-режим двигателя.
О «хаммертайме» хорошо знают все опытные болельщики Формулы 1. В прошлом году именно блестящие круга Хэмилтона в квалификации помогли ему в борьбе за титул. Бывало так, что тот же Боттас проигрывал Ferrari или был на равных, а Льюис «легко» принимал Поулы. Его скорость на одном круге – действительно впечатляет. Да, режим двигателя не стоит забывать, но что было ключевым фактором – загадка.
Еще одна загадка – Себастьян Феттель. В пятницу немец был недоволен балансом болида, поэтому уступил по темпу напарнику Кими Райкконену. Казалось, во втором сегменте квалификации Феттель «вернулся» в игру, но в Q3 его снова опередил финский гонщик. Райкконен лучше начал сезон, но удержит ли он этот темп в течение всего сезона – сложно сказать. И если так, то борьба в Ferrari будет очень интересной.
Макс Ферстаппен мечтал стартовать лучше, но оказался лишь на четвертом месте. При этом, он проиграл обоим Ferrari менее 0,1 секунды, то есть в целом удержал их темп.
И если Хэмилтон в воскресенье будет без чудо-режима двигателя, то гоночный темп Mercedes, Ferrari и Red Bull обещает в целом равную борьбу. К тому же, Ферстаппен стартует на Supersoft, а не на Ultrasoft, как три пилота впереди него. То есть уже перед стартом понятно, что у лидеров будет разная тактика, но что ожидать от этого всего – большая загадка.
Американское чудо
Многие ожидали, что Haas на Гран При Австралии будет фаворитом в средней группе. И хотя в квалификации она вела напряженную борьбу с Renault и McLaren, лучшими здесь стали именно Магнуссен и Ромен Грожан. Пилоты Haas будут стартовать с третьего ряда, учитывая штраф Риккардо и неудачу Боттас. То есть, в теории можно рассчитывать на высокий результат.
Но как и в случае с тремя командами-лидерами, Haas придется удерживать высокий темп в гонке. Позади – Renault, McLaren и опять же Риккардо с Боттас, которые захотят прорваться вверх. И здесь стратегия будет играть едва ли не решающую роль, поскольку обгонять в Мельбурне очень сложно.