X

Горячий асфальт Хоккенхайма: Гран При Германии

В Сильверстоуне Renault Sport Formula One Team заработала немало очков, несмотря на то, что трасса не очень подходит характеристикам нашего болида. Отличное пилотирование Нико Хюлькенберга позволило ему финишировать на шестом месте, Карлос Сайнс отлично стартовал и боролся за очки, но лишился этой возможности в результате гоночного инцидента. С позитивным настроем Renault Sport Formula One Team прибыла в немецкий Хоккенхайм, где уже в этот уик-энд пройдет Гран При Германии.

Говорят, Хоккенхайм известен в мире благодаря сигарам, спарже и автодрому. Когда в начале 30-х годов XX века молодой хронометрист Эрнст Христ выступил с инициативой строительства гоночной трассы в родном городе, никто не подозревал, сколь серьезными окажутся последствия. 1 декабря 1931 года при поддержке местных чиновников был открыт городской автоклуб, за три недели подготовили проект – и в конце марта началось строительство. Первая гонка прошла уже 29 мая 1932 года.

После войны трассу восстановили, но в начале 60-х в связи с прокладкой важных автомагистралей потребовалась реконструкция. Проект разработал все тот же Христ, после переговоров с федеральным и местным правительством удалось найти финансирование, и 22 мая 1966 года новый Хоккенхаймринг был открыт министром по транспорту ФРГ. В августе 1970 года больше ста тысяч зрителей наблюдали за ходом первой гонки Formula-1, которую выиграл Йохен Риндт на Lotus 72C.

Автодромы в Хоккенхайме и Нюрбургринге по очереди принимали национальный Гран При, пока в 2015 финансовые проблемы не помешали проведению этапа на Нюрбургринге. Берни Экклстоун пойти на уступки не захотел, так что Германия на время осталась без Гран При. По экономическим соображениям в Хоккенхайме не готовы принимать Гран При каждый год, в этом году Formula -1 вернется в Германию, а в следующем сезоне немецкого этапа вновь не будет. Однако можно с уверенностью сказать, что двухлетняя пауза лишь привлечет внимание зрителей еще больше.

На интерес организаторам немецкого этапа жаловаться не приходится: гонка в Хоккенхайме пришлась на едва ли не самый животрепещущий период чемпионата. Напряженное сражение между немцем Себастьяном Феттелем и выступающим за немецкую команду Mercedes Льюисом Хэмилтоном – в самом разгаре.

Ранее трасса в Хоккенхайме бросала серьезный вызов моторам машин Formula-1: максимальная скорость здесь даже превышала ту, которой они достигали в Монце. Но после реконструкции 2002 года характер трассы радикально изменился, и сегодня это стандартный автодром, где средняя скорость на круге не превышает 200 км/ч. Особого преимущества ни у кого из претендентов на высокие места здесь не будет.

Хоккенхаймринг – это 67 кругов по 4,574 км, в сумме 306,458 км. На трассе 17 поворотов. Аэродинамика настраивается на средний/высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 340 км/ч с DRS и 330 км/ч без нее. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 65% дистанции круга (среднее значение).

Зоны торможения занимают 15% дистанции круга: всего их пять, из них три – жесткие. Износ тормозов – высокий. Время, необходимое для пит-стопа – 16,8 секунд, что очень мало.

Сириль Абитбуль, управляющий директор Renault Sport Cars:

«Гран При Германии пройдет после сложного периода из трех гонок подряд, в ходе которого наши возможности прошли серьезную проверку. Мы завершили этот период, сохранив четвертое место в Кубке конструкторов, но оно не отражает тех тревожных сигналов, которые мы получили на недавних гонках. Мы хорошо понимаем, что борьба за эту позицию простой не будет и продолжится во второй половине сезона.

Для Нико гонка в Германии будет домашней, и после Сильверстоуна он отправляется в Хоккенхайм с уверенным настроем. Следующие два Гран При пройдут на трассах, которые больше подходят характеристикам нашей машины, но команда понимает: чтобы добиться высоких результатов, надо провести уик-энд идеально. Нам придётся потрудиться, если мы хотим остаться на 4-й позиции впереди соперников по средней группе команд».

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • По числу побед на этой трассе лидирует Фернандо Алонсо, побеждавший здесь трижды.
  • Рекорд трассы в гонке – 1:13,780 – принадлежит Кими Райкконену и был показан в 2004 году. Тогда же в квалификации Михаэль Шумахер установил абсолютный рекорд трассы – 1:13,306.
  • Перед вторым поворотом трассы на отрезке в 128 метров пилоты сбросят скорость на 196 км/ч. Усилие на педали тормоза составит 133 кг, перегрузки достигнут 4,4 g, на торможении высвободится энергия, эквивалентная 2342 кВт.

О Группе Renault

Группа Renault производит автомобили с 1898 г. Сегодня это транснациональная группа, объединяющая несколько марок, которая продала почти 3,76 млн автомобилей в 134 странах в 2017 г. Группа имеет 36 производственных площадок, 12 700 точек продаж и более 180 000 сотрудников. Для того, чтобы соответствовать серьезным технологическим требованиям будущего и продолжать свою стратегию прибыльного роста, Группа сосредотачивается на международном росте и обеспечении взаимодополняемости пяти своих марок (Renault, Dacia, Renault Samsung Motors, Alpine и LADA), развитии электрического транспорта и сотрудничестве с Nissan и Mitsubishi. Вернувшись в Formula-1 со своей заводской командой и активно участвуя в Formula-E, Renault демонстрирует, что считает автоспорт важным фактором развития инноваций и расширения узнаваемости марки.