Дети Формулы-1: как команды Ferrari и McLaren с гран-при перешли на конвейер
Формула-1 всегда была и остается чемпионатом, в котором силами меряются сильнейшие автопроизводители планеты. За более чем полувековую историю в королевских гонках участвовали (а некоторые – продолжают участвовать) автопроизводители с такими громкими именами как Mercedes, Alfa Romeo, Maserati, Lamborgini, Lotus, Renault, Toyota, Honda, BMW, Ferrari, McLaren и другие, сообщает xsport.ua. Но только некоторые из этих знаменитых по всему миру производителей впервые вышли на трассу не как итог многолетнего производства серийных автомобилей, а как команды, на базе которых со временем были основаны заводы по производству серийных спорткаров, доступных для покупки простыми (если так можно выразиться) обитателями. И, что не странно, именно одни из самых успешных коллективов Формулы-1 в последствии стали знаменитыми на весь мир производителями элитных автомобилей, очаровывающих в наше время своей скоростью и непревзойденной надежностью.
Ferrari: от энтузиазма Энцо до самого знаменитого в мире авто-бренда
Гоночная команда Ferrari – ярчайший пример того, как автоспорт помог конюшне стать одной из самых знаменитых и узнаваемых автомобильных марок во всем мире. Энцо Феррари основал свою команду еще задолго до появления чемпионата под названием «Формула-1» сразу после того, как ушел с должности в спортивном подразделении Alfa Romeo.
Впервые имя бренда «Scuderia Ferrari» появилось еще в 1928 году, но тогда Энцо еще даже не задумывался о проектировании собственных моторов и автомобилей. Еще до начала второй мировой войны болид Энцо успел выступить в автогонках, а с 1943-го конюшня итальянца обосновалась в Маранелло, где ее штаб-квартира находится и по сей день. Уже в то время гонки, в которых участвовали многие профессионалы и любители, проходили по правилам, позже ставшим основой для создания чемпионата Формулы-1. Именно тогда к Ferrari пришла первая слава, что и побудило Коммендаторе к началу производству дорожных автомобилей для продажи. В 1947-ом Ferrari выпустили первый автомобиль, продолжая делать это и в наше время. Инновационные технологии, годами испытанные в гонках гран-при, стали главным элементом и неотъемлемым атрибутом каждого модельного ряда и всех без исключений автомобилей Ferrari. Но слава к конвейерным экземплярам пришла не так скоро, как спортивной версии автомобиля «скудерии», и лишь когда команду и концерн возглавил Лука ди Монтедземоло – Ferrari, как автопроизводитель, достигла той высоты, на которой пребывает до сих пор.
McLaren: гоночная команда, покорившая мир спортивных автомобилей
Детище Брюса Макларена впервые вышло на старт гран-при в далеком 1966 году. Болид M2B с мотором Ford усилиями Брюса сумел дважды попасть в зачетную зону, а уже через несколько лет Макларен и Хьюм привели команду к первым победам и первому серебру по итогам сезона. Однако гибель Брюса поставила под угрозу существование тогда еще просто гоночной команды. Приход вначале 80-ых в McLaren британца Рона Денниса, который тогда безуспешно пытался сотворить чудо со своим детищем Project 4, вознес команду до небывалых высот, и побудил нового владельца в 1989 году основать на базе конюшни целый концерн. Под сферу влияния созданного Деннисом McLaren Group сейчас относится производство умопомрачительных спортивных автомобилей, завораживающих одним только внешним видом. Тогда, в 89-ом, выпуск серийных спортивных автомобилей был реализован именно благодаря технологиям, которые McLaren успешно воплотили в жизнь в Формуле-1. Отметим, что и в наше время автопроизводитель не перестает изменять своим традициям, и недаром один из самых быстрых в мире серийных автомобилей имеет приставку F1, как дань технологиям, появившимся в McLaren именно благодаря команде Формулы-1. Сейчас годовая прибыль всего концерна оценивается почти в миллиард британских фунтов, а серийные спорткары, достигающие скорости за 300 км/час всего за менее чем полминуты, успешно продаются по ценам, которые в разы превосходят стоимость даже более знаменитых автомобилей Ferrari.
Без сомнений, успехи обеих команд в Формуле-1 стали основным фактором в создании серийных автомобилей. Многие команды приходили в главные автоспортивный чемпионат планеты именно с целью однажды повторить путь таких гигантов как McLaren и Ferrari. Но пока это сделать еще никому не удалось.