Формула 1 возвращается после каникул, которые принесли много горячих новостей об изменениях в составах команд в 2019 году.
Позади половина чемпионата, команда Renault Sport Formula One Team сохраняет четвертую позицию в Кубке конструкторов. Напоминаем, что во время последнего гоночного уик-энда первой половины сезона, прошедшего в Будапеште, Карлос Сайнс пересек финишную прямую девятым, а Нико Хюлькенберг финишировал на двенадцатом месте.
Трудно найти другую такую трассу, которую пилоты и болельщики любили бы так же сильно, как Спа. Исторические трассы в Монако, Монце, Сильверстоуне, Нюрбурге – прекрасны, но ни одна из них не сравнится с бельгийской.
Автодромом она стала относительно недавно – долгое время это была временная трасса протяженностью 15 километров, проложенная по обычным дорогам. В восьмидесятые длину круга сократили до 7 км, но, в отличие от Нюрбургринга, где от старого кольца осталось одно название, или Хоккенхаймринга, где автодром после реконструкции полностью утратил прежний характер, новая версия трассы в Спа стала еще лучше прежней. Все ключевые, наиболее яркие и зрелищные повороты остались, но при этом пилоты проезжают по ним чаще.
Главный «центр притяжения» Спа – Eau Rouge, или «Красная вода» – самый знаменитый поворот в мировом автоспорте. Все без исключения гонщики его обожают, и пусть сейчас пройти его «в пол» на болиде Formula-1 достаточно просто, он по-прежнему впечатляет.
Даже в сокращенной версии в Спа самый длинный круг в календаре современной Formula-1 – больше 7 км. При настройке машин приходится искать компромисс между скоростью на прямых и сцеплением с асфальтом на втором секторе. Проблем с обгонами тут не было и до появления DRS. Результаты квалификации в Спа редко определяют результат гонки – в 15 последних Гран При обладатель поула побеждал только семь раз.
Трасса в Спа – это 44 круга по 7.004 км, то есть в сумме 308.052 км. Она содержит 19 поворотов. Средняя скорость – 238 км/ч. Аэродинамика настраивается на средний/низкий уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 335 км/ч с системой DRS и 320 км/ч – без нее. Время на торможении – 14% круга, всего 9 зон торможения. Износ тормозов – низкий. Время, необходимое для проведения пит-стопа – 21 секунда.
Спа занимает вторую строчку в календаре по средней скорости, уступая лишь Монце.
При поиске компромисса между скоростью на прямых и управляемостью в медленных поворотах команды традиционно делают акцент на скорости для облегчения борьбы за позицию, но важно, чтобы гонщики чувствовали уверенность в машине.
Нико Хюлькенберг, пилот Renault Sport Formula One Team:
«Спа – одна из моих любимых трасс Formula-1, и я всегда хорошо здесь выступаю. Она расположена посреди леса, а погода в тех краях может преподнести сюрпризы. Трасса известна перепадом высот, а также своими быстрыми и широкими поворотами. Пилотировать в Спа интересно, особенно за рулем современной машины Formula-1, поскольку в поворотах она буквально «приклеивается» к асфальту на высоких скоростях. Трасса действительно уникальная, и гонщик там испытывает весьма острые ощущения».
Сириль Абитбуль, управляющий директор Renault Sport Racing:
«Хорошо, что после летнего отдыха, который действительно был нужен многим, мы снова возвращаемся на трассу. Перерыв дал нам возможность перезарядить батарейки, проанализировать первую половину сезона и подготовиться к новым испытаниям, которых будет немало вплоть до Гран-При Абу-Даби, чтобы отстоять наши позиции в Кубке конструкторов».
Интересные факты:
- Английское слово spa, означающее «лечебный курорт», произошло именно от названия бельгийского городка Спа. Здесь, в Арденнских горах, бьют источники с минеральными водами, целебность которых подметили еще в Древнем Риме. Местный лечебный курорт появился в XIV веке, а в XVI стал самым известным в Старом Свете.
- Абсолютный рекордсмен по победам в Бельгии и Спа – Михаэль Шумахер. Здесь он дебютировал, здесь же одержал свою первую победу, а всего выигрывал Гран-При Бельгии шесть раз – даже без учета победы в 1994 году, которую у него отобрали через два часа после финиша.
- Перед пятым поворотом трассы на отрезке в 89 метров пилоты сбросят скорость на 143 км/ч. Усилие на педали тормоза составит 137 кг, перегрузки достигнут 4,6 g, на торможении высвободится энергия, эквивалентная 1946 кВт.